СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Сравнение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Сравнение дробей"»


Тема: Сравнение дробей.

Цель: Формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями применяя алгоритм сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Задачи:

  1. Закрепить понятие дроби; продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.

  2. Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.

  3. Воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.

Формируемые универсальные учебные действия:

  1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, находить и выбирать способ решения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий с дробями.

  2. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли полно и точно.

  3. Регулятивные: организация своего рабочего места, оценивание своей работы на уроке.

  4. Личностные: проявлять доброжелательность, настойчивость, упорство, внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.


Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, , презентация, образовательные ресурсы.

Ход урока

1.Организационный этап

Что вы видите на слайде? Как можно объединить эти фигуры? (Построить дом) Может ли дом считаться полноценной постройкой, если мы уберем какую-нибудь деталь? Почему? Так и знания, приобретенные вами являются кирпичиками, из которых вы в будущем сможете построить ваш жизненный дворец.

Слайд №2 Как вы понимаете эти слова?

 - Сегодня продолжим путь к мудрости.

Каллиграфическая минутка.

1/6 3 1/6 2 1/9 7 1/56 1/23

В какие группы можно объединить эти числа? (целые и дробные)

I вариант запишет дробные числа в порядке возрастания, а I I в порядке убывания ?

Вспомним правило, которое необходимо для выполнения этого задания. Как будем писать цифры? Проверка

2.Актуализация знаний учащихся

А)Математический диктант. (1 ученик)

1) Запишите дроби: три седьмых, девять одиннадцатых.

2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 8.

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 6, а числитель 1.

4) Какую из дробей называют половиной?

5) Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель в 4 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше.

 Проверка (парами, соседи меняются тетрадями).

Критерии оценки: найти треть 54. Найти четверть 64.

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 - 3 ошибки

«Микрофон»

1. Как называются записанные числа?

2. Из чего состоит дробь?

3. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

4. Как найти часть от числа?

5.Как найти число, зная его часть?

Б) Найти 3/6 48, 54, ?

В) Найти число если 2/5=120, 3/8=57

физминутка

3. Проблемная ситуация, решение проблемы

Что общего у дробей верхней строки? Какой знак можно поставить между ними? Когда мы используем знаки?

Какова будет тема нашего урока?

Сравнение дробей.

Какая дробь больше? Почему? Практическая работа

Сложите полоски вчетверо.1в.заштрихует ¼,а 2 ¾. Положите заштр. части рядом. Верно ли был подобран знак?

Давайте сформулируем правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

4.Первичное закрепление

С.82 №2

Практическая работа №2

Что общего у дробей во второй строке. Какой знак вы поставите между ними?

1в. Сложите полоску в четверо, а 2 в в 5 раз. Заштрихуйте 2 доли в полосках.

Положите заштрихован. части рядом Какой вывод можно сделать?

Сформулируем правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

Из двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями, больше та, у которой знаменатель меньше.

С.83№4

5.Закрепление знаний

С/р с.83№5

  1. ІІІ. Рефлексия

Успешной была наша работа? Удалось построить дом ?

Продолжите предложение.

Над какой темой работали?

Сегодня на уроке мне понравилось…

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та….

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та….

Д/з с.84№10, №11(а,б)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!