1. Орг момент 2. Устный счет 3. Актуализация знаний 4. Изложение нового материала Физминутка 5. Первичное закрепление Физминутка 6. Подведение итогов 7. Домашнее задание | Приветствие. Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? У вас на столах лежат листы. На них нарисованы снежинки с номером задания и домики с ответами. Я говорю вам первое задание, вы считаете и соединяете первую снежинку с домиком, на котором написан правильный ответ. Уменьшите 21 в 3 раза За 5 тетрадей заплатили 20 р. Сколько стоит одна тетрадь? Увеличьте 16 на 4 Найдите разность 26 и 6 Увеличьте 3 в 6 раз Длина красной ленты 40 м, а синяя в 5 раз короче. Найдите длину синей ленты. В каком числе 5 ед и 6 дес? Купили 40 м ткани. На платье израсходовали 5 м. Сколько м ткани осталось? Что мы изучали на прошлом уроке? Назовите компоненты умножения Какое свойство умножения вы знаете? Расскажите таблицу умножения 8 Давайте запишем ее на доске. На сколько каждое произведение больше, чем предыдущее? Что мы будем делать, если забудем, сколько будет 8х7? Почему прибавлять будем именно к 48? Сегодня мы будем изучать таблицу деления на 8. Назовите компоненты деления У нас есть 8 конфет. Нам надо раздать эти конфеты 8 детям поровну. Как это сделать? Даша, разложи конфеты по стаканчикам. Сколько у нас было конфет? Что мы с ними делали? Сколько у нас стаканов? Сколько конфет оказалось в каждом стакане? Какой пример можно записать? Аналогичная работа с 16, 24 конфетами. Учитель записывает примеры на доске рядом с примерами на умножение. Посмотрите внимательно на таблицу умножения и деления. Какое правило вы можете вспомнить? Как вы думаете, какой будет следующий пример в нашей таблице деления? Запишите таблицу деления в тетрадь Хома, Хома, хомячок - полосатенький бочок. Хома рано встает, щечки моет, шейку трет. Подметает Хома хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - Хома сильным хочет стать. Я вам раздаю листы, на которых написаны примеры. Только некоторые цифры стерлись. Вставьте пропущенные цифры. Стр. 128 № 18 В куске было 32 м ситца. Из 8 м ситца сшили халаты, а из остального 8 одинаковых платьев. Сколько метров ситца пошло на каждое платье? О чем задача? Что такое ситец? Сколько метров ситца было? Что с ним потом сделали? Что сшили из 1 части? Из 2 части? Сколько метров пошло на халаты? Сколько метров пошло на платья? Что еще известно? Какой вопрос в задаче? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать? Как это узнать? Теперь мы знаем, что на 8 платьев израсходовали 24 м ситца. Можем узнать, сколько ситца пошло на 1 платье? Каким действием? Ответили мы на вопрос задачи? Гимнастика для глаз Стр. 128 № 14 (1, 2 ст) В коком порядке надо выполнять действия? Посмотри, какой узор нарисовал мороз на окнах. Скажи, какие линии ты видишь? Как найти длину ломаной? Найди длину ломаной. О чем говорили сегодня на уроке? Как связаны между собой действия умножение и деление? Как найти длину ломаной? Назови действия первой ступени. Второй ступени. Стр. 128 № 14 (3, 4 ст), 15 | Выполняют задание Умножение числа 8 1 множитель, 2 множитель, произведение От перестановки множителей произведение не меняется На 8 Прибавим 8 к 48 Потому что 6х8 - 48 Делимое, делитель, частное Взять 8 конфет и раскладывать по 1. 8 Раскладывали, делили 8 1 8:8=1 Если разделить произведение на один множитель, то получится 2 множитель. 32:8=4 и т.д. Выполняют задание Ткань 32 м Разделили на 2 части Халаты платья 8 м Неизвестно Сшили 8 платьев Сколько метров пошло на 1 платье Нет Сколько пошло на 8 платьев 32 м - 8 м Да Делением, 24 м : 8 да Сначала умножение и деление, потом сложение и вычитание Прямая, кривая, отрезок, луч, ломаная Надо измерить длину всех отрезков этой ломаной и сложить полученные числа |