Актуализация знаний. | -Назовите числа. IV, IX, XIX. -Сколько цифр в записи каждого числа? -Запишите те же числа арабскими цифрами. -Сколько для каждого числа потребовалось цифр? -Запишите римскими цифрами числа: 8, 14, 17, 22, 24, 29. -Сколько для каждого числа потребовалось цифр? -Назовите наименьшее двузначное число. | 4,9,19. 4-2, 9-2, 19-3 4,9,19. 4-1, 9-1, 19-2 XVIII, XIV, XVII, XXII, XXIV, XXIX. 5, 3, 4, 4, 4, 4. 10 |
Подготовка к изучению нового материала. Изучение нового материала. Первичное закрепление. | -Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. -А кто знает, что означает это слово геометрия? - А какие геометрические фигуры мы знаем? – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? -На столах у вас лежат карточки, найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами. – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. -Как проверить, что это прямоугольник? -Положите перед собой этот прямоугольник. - А какие свойства есть еще у прямоугольника? -Какую же мы поставим перед собой цель? -Итак, тема урока: свойство противоположных сторон прямоугольника. -Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? -А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. – А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? -Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Сравнить с выводом учебника на стр. 32 Физминутка - №333. Прочитайте задачу. -О чём идёт речь в задаче? -Сколько всего открыток у Юли? -А что ещё известно? -Каков главный вопрос задачи? - Как узнать, сколько альбомов понадобилось Юле? -Какое действие мы будем выполнять? -Вместо открыток мы будем брать полоски, итак, отчитываем по 8 полосок прикрепляем их к доске. Делаем так до тех пор, пока не закончатся полоски. -Сколько пучков полосок получилось? -Запишите решение задачи и ответ в тетрадь. 48:8=6 (ал.) Ответ: 6 альбомов. -Следующий номер 334. -Прочитайте задание. О чём говорится в задаче? - Сколько всего окуней поймал рыбак? -А сколько всего кошачьих мисок? -Какой главный вопрос задачи? -Решите задачу и запишите ответ. 30:5=6 (ок.) Ответ: 6 окуней. -Какие в задаче данные? -Что искомое? -Давайте составим обратные задачи. (устно) -Какие в задаче данные? -Что искомое? | Читают определение со слайда. Ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник. У квадрата все стороны равны… Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур. Работа в парах. Все углы прямоугольника прямые. Приложить треугольник к углу прямоугольника. Выяснить, какое ещё есть свойства у прямоугольника. Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые. Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. Лежат друг против друга. Они равны по длине. Измерить линейкой или согнуть пополам. Свойство: противоположные стороны прямоугольника равны. Об открытках. 48 шт. Юля разложила все открытки по 8 шт. в альбомы. Сколько альбомов ей понадобилось? 48:8=6 (ал.) Деление 6 Записывают в тетради. Об окунях. 30 5 Сколько окуней в каждой миске? 30 окуней, 5 мисок. Сколько окуней в каждой миске. Рыбак поймал 30 окуней и разложил по 6 окуней в каждую миску. Сколько мисок понадобилось рыбаку? . |
Итог | -Молодцы. ребята! - Что нового вы узнали на уроке? - Что повторили из того, что уже знали? -Домашнее задание: с. 33, №336. -Я предлагаю вам оценить свою работу. Если вам было тяжело, и вы не знали и не справлялись с заданиями – нарисуйте грустный смайлик. Если у вас немножко не получилось — нарисуйте смайлик с прямым ртом. Ну, а если у вас было очень хорошее настроение и вы справились со всеми испытаниями быстро- нарисуйте весёлый смайлик. Покажите нам. -Спасибо за урок! | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Свойства других геометрических фигур. |