СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Задача"»

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: Задача

Цель:   Познакомить с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов и разбивать текст задачи на две части: условие и  вопрос.

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.

  • развивать внимание, логическое мышление, память; 

Предметные:

  • знать структуру текстовой задачи;

  • знать правило оформления решения задачи в тетради;  

  • уметь различать условие задачи, вопрос;

  • уметь правильно оформлять решение задачи;

Метапредметные: 

Познавательные :

  • формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

  • формировать умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  • формировать умения делать выводы на основе обобщения, умозаключений;

Коммуникативные :

  • формировать умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • формировать умения работать в группах, в парах, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные :

  • формировать умения самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • формировать умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • формировать умения, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь, карточки, наглядные пособия.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент


Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

1. Найдите сумму если первое слагаемое 6 а второе-2?

2. Какими могут быть слагаемые если сумма равна 5?

3. Чему равно второе слагаемое если сумма равна первому слагаемому?

4. Прочитайте примеры 8+2=10 и 7+2=9 по разному:  используя слова «плюс»,

 «равно», «слагаемое», «сумма», «увеличить», «получится».

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы учителя.










III . Формулировка темы и целей урока

Послушайте два рассказа и сравните их.

  • На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне?

  • На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно прочитать в учебнике «Математика», а какой — в книге для чтения?

(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в книгу для чтения)

-Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)

Если не могут сказать.

Ребус.

ЗА+ загородный дом

-Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Задача.)

-Подумайте и скажите, какие цели мы ставим на урок, чему вы должны научиться?

(понять, что такое «задача», из каких частей она состоит, научиться выделять части задачи)

Давайте откроем учебник на стр. 88 и почитаем задачи нашего урока.

Выполняют задание учителя.

Формулируют тему и цель урока.

IV. Работа по теме урока

-Объясните, как вы понимаете, что такое «задача»? Какие мысли приходят в голову?

Информация для учителя: (Задача - проблемная ситуация с заданной целью, которую необходимо достичь;)

Задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть - УСЛОВИЕ (оно содержит известные числа задачи, связанные сюжетом)

Прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ

Вторая часть - ВОПРОС (он содержит неизвестное число задачи). Чаще всего используется слово сколько)

- Итак, что такое условие задачи? (то, что нам известно)

- А то что нужно найти, как будет называться? (вопросом)

Что известно в задаче? (На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка.)

На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ».)

Что нужно узнать? (.) Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «ВОПРОС ЗАДАЧИ».)

- Как мы можем ответить на вопрос задачи. 4 +1=5

(Учитель вывешивает табличку «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ».)

- То, что получаем в результате решения задачи – это ответ.

(Учитель вывешивает табличку «ОТВЕТ ЗАДАЧИ».)

-Давайте прочитаем тексты и сравним их.

- Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1. Сколько всего крабов поймал Петя?

- Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1.

( 1 текст – это задача, 2 – только условие.)

- Как получить из второго текста задачу. (добавить вопрос)

Знакомятся со структурой задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с разрядами трехзначных чисел с помощью таблицы разрядов.

Выполняют работу по учебнику.

V. Физкультминутка

Раз — руками мы махнули

И при этом все вздохнули.

Два, три - нагнулись, пол достали,

На четыре — прямо встали.

И сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем.

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.


VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Стр.88 №1.

Оформление решения задачи.

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).  

Работа в парах.

Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

1)В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.

2)Сколько всего листов в книге?

3)На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Решение задачи: стр.88 №2.

- Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ.

Закрепляют полученные знания о разрядах трехзначных чисел. Работают по учебнику.


VII. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Если вам понравилось на уроке и все было понятно, вы выбираете жёлтый листик, если у вас возникали трудности вы выбираете оранжевый лист, а если вам задания показались очень трудными, возьмите красный листик.

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!