Конспект урока по математике в 4 классе.
Тема: «Умножение числа 3 и числа 2».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Умножение числа 3 в пределах 20» и познакомить с таблицей в пределах 30.
Задачи:
Формировать знания обучающихся таблице умножения на 3 и учиться применять её на практике.
Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости к учению.
Ход урока.
Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
А сейчас, ребята, улыбнёмся друг другу и начнём работать.
Сообщение темы и целей урока.
- Вы все видели мультфильм «Маша и Медведь». Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить её вместе с Медведем таблице умножения на 3.
Устный счёт.
А)- Поможем им повторить таблицу умножения на 2.
- Посчитаем от 2 до 20 по 2. (2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20).
Б) – Задание второе: Замени примеры на сложение - умножением.
2+2+2=
2+2+2+2+2+2+2=
2*3+2*4
2*3+2*5
2*2+3*2
- А почему этот пример нельзя заменить умножением? (Разные слагаемые).
В) – А теперь Маша и Медведь решили вас проверить. Сможете ли вы решить их «весёлые» задачки?
У цветка три лепестка
А сколько лепестков
У 4 таких цветов. (3х4=12)
Шесть весёлых медвежат
В школу на урок спешат.
И для счёта по две шишки
Подобрали наши мишки. (6х2=12)
-А как вы узнали, зная таблицу умножения на 2?
Сколько лап у 3 цыплят? (2х3=6)
- Маша и Медведь остались довольными.
Пальчиковая гимнастика.
- А теперь, ребята, перед тем как начнём работать в тетрадях, что мы с вами сделаем? (Разомнём пальчики)
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Работа в тетрадях.
А) Запись даты.
Б) Минутка чистописания.
Число и цифра 3.
- Посмотрите, какое число у вас записано в тетради?
- Вспомните, как правильно пишется эта цифра. Пропишите её и самую красивую подарите Маше и Медведю. (Выделяют…)
Объяснение нового материала.
- Ребята, сегодня мы с вами должны составить полностью таблицу умножения на 3.
Эту систему вы знаете.
Начнём с того, что мы знаем.
3х1=3, 3х2=6, 3х3=9, 3х4=12, 3х5=15, 3х6=18
Составление таблицы.
- Ребята, а как вы думаете, какой будет следующий пример?
(3х7)
- Как его можно заменить сложением? (3+3+3+3+3+3)+3=21)
И т.д. до 30.
- И вот порадуемся: у нас получилась вся таблица умножения на 3.
Физминутка
Закрепление. Работа по рабочим тетрадям на печатной основе.
- Рассказ таблицы по «Пифагору».
- А сейчас запишем все ответы, считаем по 3 до 30
Работа на доске. И проверка.
3х1
3х6
3х3
3х10
3х7
3х2
3х5
3х8
3х9
3х4
Итог урока.
- Чему учились на уроке вы, Маша и Медведь?
- Что пожелаем Машеньке и Медведю?
- Для чего нам нужно учиться?
Домашнее задание.
- Выучить таблицу умножения на 3.