СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Уравнение" Составила: Антонникова Л.Б..

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Уравнение" вызывает затруднения у учащихся, я составила конспект урока, который позволяет дойти до каждого ученика.Подвести черту, обобщить изученный материал, устранить пробелы в знаниях учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Уравнение" Составила: Антонникова Л.Б..»

Конспект урока

математика 5 класс

УМК А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский

по теме: Уравнения.

Учитель Антонникова Л.Б.

Цели: выработать навык нахождения компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи при помощи уравнения.

Личностные: развивать готовность к решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.



Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока



1.Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Устный счет

1.-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …….

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …….

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …….

-Чтобы проверить, правильно ли решено уравнение, надо …….

2. Через мост проехали 30 автомобилей и велосипедистов, всего 70 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?

(Ответ: 5 машин и 25 велосипедистов).

Задание: запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа.

3.Этап проверки домашнего задания.

Индивидуальная работа у доски учащихся (по карточкам 3 ученика).

Карточка-1

Решите уравнения:

(26-х)+38=52 (х=12)

Карточка-2

Найти значение выражения, предварительно упростив его.

(248+у)-137, при у=81 (192)

Карточка-3

Составь уравнение по задаче.

У Васи 600 рублей. После того как он сделал покупки, у него осталось 114 рублей. Сколько денег потратил Вася? (600-х=114).

И дай ответ.

(Ответ: 486)

Учащиеся находят удобный способ упрощения выражения с объяснением приема вычисления. Учитель проверяет карточки .

4.Закрепление изученного материала

№271 (7-10),273.

Учитель. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь не мешало бы и отдохнуть

Физкультминутка

1 Проверим таблицу умножения. Если я показываю правильный ответ - руки вверх, неправильный - руки в стороны.

5*8=45; 9*6=44; 16:4=4; 7*8=56; 27:9=2; 9*7=63

2. На доске записаны уравнения, если ответ верный - хлопайте в ладоши, а неправильный - топайте ногами.

25 + х=45 (х=30)

57 - х=13 (х=44)

х - 23=68 (х=91)

х*9=81 (х=9)

Работаем в группах. Каждая группа должна решить задачу. А потом один из участников от группы показывает решение на доске.

Задача №1.

Слониха Пупси приготовила 10 кг. салата. Для приготовления салата она взяла 2кг. листьев подорожника, сладких орешков и цветов в 3 раза больше, чем сладких орешков. Сколько килограммов сладких орешков понадобилось для приготовления салата.

Задача №2.

Петя и Борис отправились за ветками для костра. Борис принёс несколько веток, а Петя принёс в три раза больше, после чего у костра оказалось 88 веток. Сколько веток принёс каждый.

Задача №3.

Ребята решили устроить соревнования, кто больше наловит кузнечиков. Петя поймал в 2 раза больше , чем Борис, а Сергей в 4 раза больше, чем Борис. Сколько кузнечиков поймал Петя, если вместе они поймали 70 кузнечиков.

4.Этап информации домашнего задания

П.10, в.1-5, №272(1-3), 275. Ребята, дома вы должны составить задачу, которая решается с помощью уравнения и красочно её оформить.

5. Подведение итога урока:

Что значить решить уравнение?

 Как называются неизвестные компоненты?

Как можно найти неизвестное?



6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель: Ребята, у вас на столах имеются смайлики. Поднимите тот, который отражает ваше настроение.

Молодцы. Я вижу. Что урок всем понравился и вопросов нет.

Спасибо за урок. До новых встреч.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!