Конспект урока
математика 5 класс
УМК А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский
по теме: Уравнения.
Учитель Антонникова Л.Б.
Цели: выработать навык нахождения компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи при помощи уравнения.
Личностные: развивать готовность к решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
1.Организационный этап.
Проверка готовности класса к уроку.
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный счет
1.-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …….
-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …….
-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …….
-Чтобы проверить, правильно ли решено уравнение, надо …….
2. Через мост проехали 30 автомобилей и велосипедистов, всего 70 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?
(Ответ: 5 машин и 25 велосипедистов).
Задание: запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа.
3.Этап проверки домашнего задания.
Индивидуальная работа у доски учащихся (по карточкам 3 ученика).
Карточка-1
Решите уравнения:
(26-х)+38=52 (х=12)
Карточка-2
Найти значение выражения, предварительно упростив его.
(248+у)-137, при у=81 (192)
Карточка-3
Составь уравнение по задаче.
У Васи 600 рублей. После того как он сделал покупки, у него осталось 114 рублей. Сколько денег потратил Вася? (600-х=114).
И дай ответ.
(Ответ: 486)
Учащиеся находят удобный способ упрощения выражения с объяснением приема вычисления. Учитель проверяет карточки .
4.Закрепление изученного материала
№271 (7-10),273.
Учитель. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь не мешало бы и отдохнуть
Физкультминутка
1 Проверим таблицу умножения. Если я показываю правильный ответ - руки вверх, неправильный - руки в стороны.
5*8=45; 9*6=44; 16:4=4; 7*8=56; 27:9=2; 9*7=63
2. На доске записаны уравнения, если ответ верный - хлопайте в ладоши, а неправильный - топайте ногами.
25 + х=45 (х=30)
57 - х=13 (х=44)
х - 23=68 (х=91)
х*9=81 (х=9)
Работаем в группах. Каждая группа должна решить задачу. А потом один из участников от группы показывает решение на доске.
Задача №1.
Слониха Пупси приготовила 10 кг. салата. Для приготовления салата она взяла 2кг. листьев подорожника, сладких орешков и цветов в 3 раза больше, чем сладких орешков. Сколько килограммов сладких орешков понадобилось для приготовления салата.
Задача №2.
Петя и Борис отправились за ветками для костра. Борис принёс несколько веток, а Петя принёс в три раза больше, после чего у костра оказалось 88 веток. Сколько веток принёс каждый.
Задача №3.
Ребята решили устроить соревнования, кто больше наловит кузнечиков. Петя поймал в 2 раза больше , чем Борис, а Сергей в 4 раза больше, чем Борис. Сколько кузнечиков поймал Петя, если вместе они поймали 70 кузнечиков.
4.Этап информации домашнего задания
П.10, в.1-5, №272(1-3), 275. Ребята, дома вы должны составить задачу, которая решается с помощью уравнения и красочно её оформить.
5. Подведение итога урока:
- Что значить решить уравнение?
Как называются неизвестные компоненты?
Как можно найти неизвестное?
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель: Ребята, у вас на столах имеются смайлики. Поднимите тот, который отражает ваше настроение.
Молодцы. Я вижу. Что урок всем понравился и вопросов нет.
Спасибо за урок. До новых встреч.