СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 16», умения решать задачи и примеры изученных видов.

     Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

    Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;

     Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач».»

Конспект урока по математике во 2 «б» классе

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач».

Цели и задачи урока:

Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 16», умения решать задачи и примеры изученных видов.

Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.



Планируемые результаты:

- предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 16.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 16, уметь измерять отрезки.

- метапредметные и личностные (БУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Тип урока – урок - закрепление.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки с заданием, геометрический материал, цветные карандаши.

I. Психологический настрой.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости,

Давайте поздороваемся с гостями.

- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, а теперь можете садиться.

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая!

II. Сообщение темы и целей урока.

-Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач.

- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 16.


Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.

Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.


  1. Станция « Математическая разминка»

  2. Устный счёт

1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.

2) - Назовите соседей числа 14 ,13, 15,за числом 14,перед числом 13,между числами 14 и 16.


а) сколько будет 8 плюс 2.

б) сколько будет 13 -3?

в) увеличьте 10 на 4.

г) уменьшите 14 на 4.

д) сколько будет: 9 минус 4?

е) сколько будет: 5 плюс 3?

Сравнение чисел:

8…10, 5…9, 15…14, 13…10, 16…16.


2. Станция «Десятки и единицы»

Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 1дес.6 ед.


- Что это за число однозначное или двузначное? Как вы догадались? Работа у доски.

Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – зеленым.


3. Станция «Решайкино»

Работа в тетрадях, учебник (стр. 38, №40)


4.Станция «Отдыхай-ка»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон!


Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

- И огонь себе добудем

5. Станция «Задачкино».


Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?


- Как белочка готовится к зиме?

- Что она запасает?

- Куда она всё прячет?

Задача: -

В первый день белочка спрятала в дупло 10 орехов, а во второй день 6 орехов. Сколько всего орехов в дупле у белочки?

- Запишем условие задачи в тетрадях.

I д.- 10 орехов

II .д- 6 орехов

- Запишем решение.

10+6=16(ор)

Запишем ответ.

Ответ: всего 16 орехов.


6. Станция « Геометрический материал».

Путь нам преградили большие камни разных форм и длинные бревна. Чтобы нам проехать, нужно выяснить, каких форм эти камни и измерить длину бревен. Карточки у вас на партах.
(измерение отрезков на карточках, определение форм камней по числам)




7.Рефлексия.

Ребята наше путешествие подходит к концу. И мне и гостям нашим интересно узнать: всё ли вам понравилось, какое у вас настроение. У вас на партах лежат карточки (солнышко, тучка, солнышко с тучкой). Показываем карточками у кого какое настроение.

8.Станция «Конечная».

- Наше путешествие закончилось.

- Что мы повторили за урок?

Домашнее задание: стр.39, №44 (3 ст.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!