СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обслуживающему труду для 7 класса Тема: « Что такое заплата? Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обобщение знаний по теме «Ремонт одежды»
  2. Развитие памяти через задания на повторение;

Развитие мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций.

3. Воспитание бережливости и аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обслуживающему труду для 7 класса Тема: « Что такое заплата? Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».»



СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»








Конспект урока

по обслуживающему труду для 7 класса


Тема: « Что такое заплата? Ремонт одежды.

Наложение заплаты в виде аппликации».







Разработал: Гаджиахмедова В.Г.























2021 – 2022 учебный год




Цели:

  1. Обобщение знаний по теме «Ремонт одежды»

  2. Развитие памяти через задания на повторение;

Развитие мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций.

3. Воспитание бережливости и аккуратности.

Оборудование урока:

  • Презентация «Ремонт одежды»

  • Последовательность подготовки одежды к ремонту

(для каждого ученика).

  • План работы по наложению заплаты в виде аппликации.

  • Кейс № 1 «Брюки превращаются» (для каждого ученика).

  • Шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации.

  • Изделия для ремонта.

  • Образцы:

- наложение заплаты разными способами;

- способы крепления аппликации:

- предметно – инструкционная карта: «Наложение заплаты в

виде аппликации».


Ход урока:

1.Организационный . момент


2. Сообщение темы и целей урока.


3. Повторение ранее изученного материала.

А) Тема «Ремонт одежды»

  • Подготовка одежды к ремонту. ( Учащимся предлагается сложить последовательность из перепутанных пунктов). Проверяется правильность по слайду презентации. (Приложение №1)

  • Перечислить виды ремонта одежды. Определить виды ремонта по картинкам на слайде.

  • Учащимся предлагается прочитать пословицы и объяснить их смысл:

«Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном»

«Не носить плаченого - не видать злаченого».

Какое слово напоминают слова «Платанный» и «плаченый»?

Учащиеся подбирают однокоренное слово «заплата»

Происхождение слова «заплата», значение слова в наше время.

Б) Повторение темы «Заплата»

- Форма

- Правила подбора ткани для заплаты

- Кейс №1 «Брюки превращаются…» (Приложение №2)

Учащимся раздаются листки с текстом кейса. Текст прочитывается,

далее идёт коллективное обсуждение проблемной ситуации. Нужно найти ошибки и предложить свои варианты решения проблемы.

- Перечислить способы наложения заплаты, определить способы на образцах.

- Переход к теме урока: «Наложение заплаты в виде аппликации»


В) Повторение темы «Аппликация»:

- Определение аппликации;

- Где и в качестве чего применяется;

- Виды рисунков для аппликации;

- Выбор материалов для аппликации;

- Способы крепления аппликаций (определить по образцам)

Г) Знакомство с понятием «Заплата – аппликация».

-Составление последовательности выполнения заплаты – аппликации

Учащиеся делятся на 2 группы. Одна группа составляет последовательность по пунктам перепутанного плана. (Приложение №3) Другая группа размещает образцы предметно - инструкционной карты в порядке их выполнения. Затем сравнивают.

  • Оценивание знаний по теории.


4. Практическая работа.

А) Переход к практической работе.

«Поступил заказ на ремонт одежды для детей интерната»

Учащимся предлагается выбрать по одной вещи;

Определить вид ремонта;

Выбрать рисунок для аппликации;

Выполнить работу по наложению заплаты в виде аппликации.

  • Перед началом практической работы учащимся предлагается повторить правила безопасной работы в необычной форме:

Прочитать загадки – инструкции в шуточной форме про каждый инструмент. (Приложение №4)

Б) Знакомство с требованиями к качеству выполняемой работы

(Приложение №5)

В) Выполнение практической работы.

  • Коллективная оценка работ; подведение итогов урока.

  • Рефлексия.


Приложение №1


Последовательность подготовки изделий к ремонту:

  • Выстирать

  • Разложить по видам

  • Проверить, определить

вид ремонта


Приложение №2


Учебный предмет: «Обслуживающий труд», 6класс

Тема урока: «Наложение заплаты в виде аппликации»

Кейс № 1

«Брюки превращаются…»

Оля стояла у окна и смотрела на улицу. Во дворе мальчишки играли в футбол. Среди них был и её младший брат Митька. Погода была замечательная, и Оля решила тоже прогуляться. Не успела она собраться, как в комнату вбежал Митька. У него было испуганное лицо: «Оля, я упал и порвал брюки! Мама будет ругаться!» «Ладно, не бойся, я сейчас тебе их зашью» - сказала Оля.

Она взяла нитки, иголку и зашила дырку косыми стежками: дырка была круглая и на брюках образовалась складка. Мама это сразу заметит! «Нужно сделать заплатку!» - подумала Оля, распорола дырку, взяла кусочек ткани, обвела края дырки и вырезала заплатку точно по линии. Попыталась пришить заплатку к дырке, но у неё ничего не получилось: заплатка оказалась мала.

Митька совсем расстроился: « Теперь точно от мамы попадёт» - -подумал он. «Ладно, не унывай» - сказала Оля. «Сейчас мы из твоих брюк шорты сделаем, а маме скажем, что тебе жарко стало, лето на дворе!» Она взяла ножницы и отрезала штанины брюк выше колена. Вот видишь, замечательные шорты! Митька натянул новые шорты и радостный побежал на улицу.


Подумай и ответь:

- Почему у Оли не получилось отремонтировать брюки?

- Какие ошибки она совершила?

- Как поступили бы вы в такой ситуации?


Приложение №3


План работы по наложению заплаты в виде аппликации

Определить вид ремонта

Выполнить ремонт

Выбрать рисунок для аппликации

Раскроить детали аппликации

Подобрать ткани аппликации

Приметать детали на место ремонта изделия

Настрочить детали аппликации

Отутюжить изделие

(Пункты плана должны быть разрезаны и перепутаны)


Приложение №4

Правила безопасной работы:


Она в работе весела

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку!

Работать с ними можно,

Но только очень осторожно:

Не бегать с ними по квартире

Так можно сделать харакири

Коль просит кто-то, не зевай:

Вперёд колечками давай

Хранить их надо в нужном месте

Концами сомкнутыми вместе

Влез на стол он из-под лавки

Осмотрелся на подставке

Гибким хвостиком вильнул

Складки с ткани все смахнул

Зашипел он недовольно:

«Укушу вас очень больно!»

Опасно его оставлять одного!

С ним нужно поладить,

И можете гладить

Но гладить не нужно его!



Что же это за машинка?

Нужно надевать косынку!

Голову не наклоняй ты низко

Не клади и пальцы близко

При шитье не отвлекайся

Будь внимательней, старайся!


Приложение № 5


Требования к качеству:

1. Срезы заплаты – аппликации ровные, без надрезов;

2. Зигзагообразная строчка проложена точно по краю заплаты;

3. В.Т.О. выполнена качественно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!