СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: «Про воздух… и про воду».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: «Про воздух… и про воду».»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему:

«Про воздух… и про воду».

 

Цель урока:

 

       образовательная: познакомить учащихся с составом воздуха, познакомить со значением воды в жизни человека, расширять знания o формах существования воды в природе;

       развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи;

       воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание чувства товарищества, уважительного отношения к одноклассникам.

 

 

       Задачи урока: познакомить учащихся с составом воздуха; познакомить со значением воды в жизни человека;  развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь; умение сравнивать, рассуждать, анализировать, делать выводы.

 

 

Оборудование:

       для учителя: учебникА. А. Плешаков, диаграмма «Состав воздуха»,

плакат «Движение воздуха», плакат «Какая бывает вода», плакат «Берегите воду».

        для учащихся: учебникА. А. Плешаков, рабочая тетрадь.

 

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадка?

- Всё на месте (да). Молодцы.

II. Повторение пройденного материала.

 

- Что такое полезные ископаемые?

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Какие из них являются горными породами, а какие - минералами?

 

 

III. Сообщение темы урока.

 

- Ребята, отгадайте загадки:

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

 

- Что это? (Воздух)

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 

- А это что? (Вода)

 

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить про воздух и про воду.

 

IV. Работа по теме урока.

- Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух? (Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то почувствуем движение воздуха.)

- Ребята, а вы знаете, что всего 200 лет назад ученые установили состав воздуха – это смесь азота – 78 процентов, кислорода – 21 процент и углекислого газа – 1 процент.



- Какой из этих газов наиболее важен для человека? (Кислород)

- Мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью.

 

- Вспомните отчего загрязняется воздух?

- Рассмотрите рисунок на странице 39. попробуйте объяснить значение схемы, которую нарисовал Сережа.

- Чем заводы и фабрики вредят составу воздуха?

 

V. Практическая работа.

- Откройте тетради на странице 17 и сделайте задание 2.

Отметь красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым – то, что не загрязняет.

 

VI. Физкультминутка.

Хомка, Хомка – хомячок (ходьба на месте)
Полосатенький бочок (показываем полосочки на животике)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (моем щечки, трем носик)
Подметает Хомка хатку (типа подметаем)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Хомка хочет сильным стать.

 

 

 

VII. Работа по теме урока (продолжение)

 

- Мы знаем, что без еды человек может прожит несколько недель, без воды несколько дней. А если мы попробуем задержать воздух, то не сможем продержаться и нескольких минут!

- Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит – жить. Ребята, а скажите, что еще необходимо для жизни? (Вода)

- Правильно, даже организм человека состоит на 80 процентов из воды.

- Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.

- Давайте посмотрим, на формы существования воды в природе.



- Вода – вещество, которое может находится в трех состояниях.  Можете ли вы назвать эти состояния? (В жидком, в твердом, в газообразном)

 

- Где мы видим воду в жидком состоянии? (В реках, озерах, морях, океанах)

- Что из себя представляет вода в твердом состоянии? (Лёд)

- Как мы можем получить лёд? (Заморозить воду)

- При нагревании воды она закипает и превращается в пар.

- Общие мировые запасы воды во всех трех состояниях огромны. Но 97% всей воды приходится на долю океанов.

 

 

VIII. Практическая работа.

 

- Откройте тетради на странице 18 и сделайте задание 2.

Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу устно.

- Выполните задание 3.

Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметь синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметь красным карандашом.)

 

- Откройте учебники на странице 43 и посмотрите на схему, которую нарисовал Сережа. Что он хотел показать своей схемой? Вспомните, отчего загрязняется вода?

- Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

  IX. Итог урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!