СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру " Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дикие домашние животные 

2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Дикие и домашние животные"»

Дата 15.11.2018

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель урока: научиться различать диких и домашних животных, разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- Находить связи в природе, между природой и человеком.

- Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные

- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

- Выполнять действия по образцу.

- Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

- Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.

- Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

- Осознание необходимости учения.

- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

- Работать над осознанием ответственности за общее дело.

- Учиться выражать свое мнение.


Ход урока

1. Организационный момент.
Обернитесь и поприветствуйте наших дорогих гостей – это наши учителя. Улыбнитесь им, они улыбнутся вам, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

2. Актуализация знаний ( проверка домашнего задания)

а)минутка синоптика. -  Какой сегодня день?

Охарактеризуйте погоду: какое небо, температура, ветер, осадки, другие явления природы?

б) Ребята, вспомните тему прошлого урока?(культурные и дикорастущие растения)

Несколько учеников у нас поработают по карточкам, остальные со мной. (Раздаю детям индивидуально карточки с заданием (3 чел).

-Рассмотрите рисунки на слайде. Назовите изображённые растения. (слайд №2) .

-Какие из этих растений - дикорастущие? (берёза, сосна, камыш)

- Какие-культурные? (подсолнух, морковь, клубника)

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

( Дикорастущие растения отличаются от культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними).

- А для чего он их выращивает, зачем ? ( для красоты, для изготовления тканей, для питания). Но для питания не только людей, а вот еще кого – вы узнаете разгадав слово.

3.Изучение нового материала

а) Работа с анаграммой. Расшифруйте слово. ЕЫНТОВИЖ( слайд 3).

Дети расшифровывают анаграмму. ЖИВОТНЫЕ (слайд4)

Мозговой штурм.

- Вспомните, на какие группы делятся все животные по внешнему признаку? (звери птицы насекомые рыбы). Назовите основные признаки этих животных?

- А по образу жизни на какие группы можно разделить? (дикие и домашние)

- О ком мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

(о диких и домашних животных).

- Какую цель ставим на урок? (научиться различать диких и домашних животных, условия их обитания)

б) Работа с загадками. (Демонстрация с загадками о домашних животных)


Сейчас мы с вами будем путешествовать по стране загадок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать. (Я читаю, дети отвечают, вывешиваю на доску)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)
• Проживает во дворе,

личном доме конуре,

и на всех кого не знает,

то рычит она, то лает (собака)
• Он твердит одно га-га ,

кто обидел , где, когда

никого я не боюсь,

ну конечно – это (гусь)
Носик влажным пятачком
Хвост – закрученным крючком
Розовая спинка
Спит в загоне …
(Свинья)
— Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.)

- Объясните почему этих животных называют домашними. (Люди кормят их, косят и сушат траву, пасут в загонах, строят им жилища, заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

Проблемный вопрос.

- Кто знает как появились домашние животные?(слайд 5)

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Появились свиньи, рогатый скот, домашние птицы. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.


- Каких домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят, индюков, гусей и т.д.)


- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент, как ученик нашего класса ухаживает за домашними животными. (слайд 6) ВидеоФильм о домашних животных (Веремиенко Сергей)

Так для чего человек выращивает домашних животных?

(Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)


- Ребята, а вы знаете, что сейчас появилось много бродячих собак, кошек, они одичали.

- Как вы думаете, почему так происходит?

-Что для этого делают некоторые люди? ( создают приюты для бездомных животных, где их кормят, лечат; находят им новых добрых хозяев)


Какой можно сделать вывод: человек заботится о животных, а животные помогают человеку. Человек получает от животных: (слайд 7)

- продукты питания
- шерсть, кожа
- транспортное средство
- охранники жилища

4.ФИЗМИНУТКА (имитация животных) (Слайд № 8)


-К какой группе относятся животные, которых вы сейчас показывали? (дикие)


- Кто заботится об этих животных? ( Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. )

- Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (дикие животные живут самостоятельно, а за домашними ухаживает человек)
- Как вы считаете, кому живется труднее: диким или домашним животным?

- Как люди могут помочь диким животным? (запрет на охоту, Подкармливать в зимнее время, не разорять гнезда, норки, убирать мусор после себя на природе)

Вывод (слайд 9)


- А сейчас мы с вами поработаем с учебниками. Ребята открыли учебники на стр.72, рассмотрите рисунки. Назовите изображённых на них животных. (оса, пчела, голуби, бобр, кролик)

- задание: нужно разделить животных на 2 группы - диких и домашних.

- Работать будете в парах.

(После, происходит проверка). - Назовите дом животных. Почему именно эти животные?

-дикие животные? Почему?


5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

А)Работа в группах.

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. У вас на партах уже лежат листочки, переверните их пожалуйста, внимательно рассмотрите каждый своё животное и определите к какой группе оно относится.

Задание: -Каждая группа должна защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни. (время на подготовку)

Итак начинаем:

- Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным.

- Какой можно сделать вывод:

-Т.о. каждое животное приспособилось к своей среде обитания.(слайд 10)


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)


Б) Самостоятельная работа.(по карточкам) (Проверка несколько учеников)

В) Игра «Угадай по описанию».

  • - проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

  • - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

  • - Серый, злой, голодный. (Волк.)

  • - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

  • - Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик.)

(На доску выставляются картинки-отгадки.)


6. Рефлексия деятельности.

Оценим себя и свои достижения на уроке с помощью нашего дерева. Итак : какая цель была на уроке?

- Кто считает что ему все понятно, хорошее настроение - возьмите зеленый листочек.

-у кого что-то не получилось - желтый листочек .

- А кто немножечко устал – красный листочек. (слайд 8)


- Вывод: Посмотрите каким красочным оказалось наше дерево, я рада что у нас с вами все получилось. И на этой веселой ноте подведем итоги нашего урока. (выставление оценок, Работа с карточками – оценки на перемене)



7. Этап информации обучающихся о домашнем задании.

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы прочитаете текст в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75,

А у кого дома есть домашний питомец можно подготовить о нем небольшое сообщение, видеофрагмент.































Культурные и дикорастущие растения


Заполните таблицу. Приведите по 3 примера в каждом столбике.


Культурные растения

Дикорастущие растения















Культурные и дикорастущие растения


Заполните таблицу. Приведите по 3 примера в каждом столбике.\


Культурные растения

Дикорастущие растения














Культурные и дикорастущие растения


Заполните таблицу. Приведите по 3 примера в каждом столбике.\


Культурные растения

Дикорастущие растения














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!