Предмет : математические представления.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Число и цифра 20.
Цель занятия: Формировать математические представление о числе «20». Познакомить с цифрой «20»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить обучающихся с формой наглядного изображения цифры «20»
- формировать умение считать до «20», называть числительные по порядку от «1» до «20».
- Закрепить счетные умения и умение соотносить цифры от «1» до «20» с количеством предметов.
- формировать умение решать простые примеры и задачи в пределах «20».
Коррекционно-развивающие:
-Развивать познавательный интерес к предмету,
- Развивать внимание при выполнении задания, память, воображение, речь.
- Развивать логическое мышление при счете, соотнесении числа с предметом.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на уроке.
-Воспитывать самостоятельность.
-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
- Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.
Ход урока.
1.Организационно-подготовительный этап.
(по звонку ученики становятся возле своих мест )
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Прежде, чем за парту сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым , интересным числом. А вот с каким именно , вы догадаетесь чуть позже .
2. Основной этап.
А) Повторение изученного на прошлом уроке.
Дети на прошлом уроке мы изучили цифру «19», какая следующая цифра по счету ?
(ответ детей) .Правильно цифра «20». Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока ? С каким новым числом мы сегодня познакомимся? (ответ детей)
Б) Ввести учащихся в новую тему урока.
Демонстрация цифры «20»
Учитель: Дети ,перед вами лежат детали одной картинки , давайте соберём их вместе , и посмотрим ,что у нас получилось? Что же мы видим на картинке ?(ответы детей). Правильно цифру «20»
Учитель:
Попугай себе на праздник
Заказать костюм решил.
20 разных тканей сразу
В магазине закупил.
Сшил портной ему наряд.
Попугай ужасно рад:
Очень ярко – нету слов,
Хоть и сшит из лоскутов.
Учитель: Дети ,какая цифра упоминается в данном стихотворении? (ответы детей) .Правильно цифра , «20», попугай заказал себе костюм из «20-ти» разных тканей.
Учитель: пред вами лежит раскраска , давайте раскрасим ,новое число с которым мы сегодня познакомились.( учитель оказывает помощь ученикам , которые не справляются)
Молодцы ребята ,все хорошо справились.
Учитель-дети берём в руки ручку ,и пишем цифру «20» в воздухе.
Работа в тетради
Учитель: теперь записываем цифру «20» в тетрадь(дети сначала по точкам ,а затем самостоятельно пишут цифру «20»)
Учитель: давайте решим простую задачку.
У Маши было 15 конфет , Ваня дал ей ещё 5-ть . Сколько конфет стало у Маши ?
Учитель: Давайте вместе подумаем ,как же нам решить эту задачку?
Как вы думаете, что нам нужно сделать ? (ответы детей) . Правильно сложить Машины конфеты , которые у неё были , с конфетами которые ей дал Ваня.
Как нам записать этот пример в тетради ( ответы детей)
15+5=
Учитель :итак какой ответ мы получим ? (ответы детей). Верно , в ответе получится цифра «20»
Физкультминутка. ( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
- И огонь себе добудем
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём»
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Посчитай игрушки»
Учитель: Ребята перед вами лежит листочек с изображением разных предметов , все предметы находятся в разном количестве ,
нам нужно найти и раскрасить те предметы ,которых будет ровно «20» , давай те же , посчитаем и раскрасим их. (дети выполняют задание учителя ). (учитель оказывает помощь тем, кто не справляется с заданием)
Учитель: молодцы ребята , вы очень хорошо справились с заданием.
Работа в тетради
Найдите значения выражений.
Учитель: сейчас мы с вами решим несколько примеров ,если в ответе получится цифра «20» , вы должны будете обвести её в кружок.
5+15= 10+5=
18+2= 16+4=
15+4= 19+1=
II. Физкультминутка. ( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
3.Заключительный этап .
Подведение итогов.
- О каком числе мы сегодня говорили?
- С какой цифрой мы сегодня познакомились? .( ответы детей)
- Наш урок подошел к концу.
-Молодцы !вы сегодня хорошо работали)