СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "математические представления". Тема : число и цифра 20. Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "математическое планирование"  ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "математические представления". Тема : число и цифра 20. Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.»

Предмет : математические представления.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Число и цифра 20.

Цель занятия: Формировать математические представление о числе «20». Познакомить с цифрой «20»

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить обучающихся с формой наглядного изображения цифры «20»

- формировать умение считать до «20», называть числительные по порядку от «1» до «20».

- Закрепить счетные умения и умение соотносить цифры от «1» до «20» с количеством предметов.

- формировать умение решать простые примеры и задачи в пределах «20».



Коррекционно-развивающие:

-Развивать познавательный интерес к предмету,

- Развивать внимание при выполнении задания, память, воображение, речь.

- Развивать логическое мышление при счете, соотнесении числа с предметом.



Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на уроке.

-Воспитывать самостоятельность.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

- Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.



Ход урока.

1.Организационно-подготовительный этап.



(по звонку ученики становятся возле своих мест )

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрели, всё ли есть.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым , интересным числом. А вот с каким именно , вы догадаетесь чуть позже .


2. Основной этап.



А) Повторение изученного на прошлом уроке.

Дети на прошлом уроке мы изучили цифру «19», какая следующая цифра по счету ?

(ответ детей) .Правильно цифра «20». Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока ? С каким новым числом мы сегодня познакомимся? (ответ детей)


Б) Ввести учащихся в новую тему урока.

Демонстрация цифры «20»


Учитель: Дети ,перед вами лежат детали одной картинки , давайте соберём их вместе , и посмотрим ,что у нас получилось? Что же мы видим на картинке ?(ответы детей). Правильно цифру «20»


Учитель:

Попугай себе на праздник 
Заказать костюм решил. 
20 разных тканей сразу 
В магазине закупил. 
Сшил портной ему наряд. 
Попугай ужасно рад: 
Очень ярко – нету слов, 
Хоть и сшит из лоскутов.


Учитель: Дети ,какая цифра упоминается в данном стихотворении? (ответы детей) .Правильно цифра , «20», попугай заказал себе костюм из «20-ти» разных тканей.


Учитель: пред вами лежит раскраска , давайте раскрасим ,новое число с которым мы сегодня познакомились.( учитель оказывает помощь ученикам , которые не справляются)

Молодцы ребята ,все хорошо справились.


Учитель-дети берём в руки ручку ,и пишем цифру «20» в воздухе.

Работа в тетради

Учитель: теперь записываем цифру «20» в тетрадь(дети сначала по точкам ,а затем самостоятельно пишут цифру «20»)


Учитель: давайте решим простую задачку.

У Маши было 15 конфет , Ваня дал ей ещё 5-ть . Сколько конфет стало у Маши ?

Учитель: Давайте вместе подумаем ,как же нам решить эту задачку?

Как вы думаете, что нам нужно сделать ? (ответы детей) . Правильно сложить Машины конфеты , которые у неё были , с конфетами которые ей дал Ваня.

Как нам записать этот пример в тетради ( ответы детей)

15+5=

Учитель :итак какой ответ мы получим ? (ответы детей). Верно , в ответе получится цифра «20»



Физкультминутка. ( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон!

Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

- И огонь себе добудем

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём»

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)



«Посчитай игрушки»

Учитель: Ребята перед вами лежит листочек с изображением разных предметов , все предметы находятся в разном количестве ,

нам нужно найти и раскрасить те предметы ,которых будет ровно «20» , давай те же , посчитаем и раскрасим их. (дети выполняют задание учителя ). (учитель оказывает помощь тем, кто не справляется с заданием)

Учитель: молодцы ребята , вы очень хорошо справились с заданием.



Работа в тетради

Найдите значения выражений.

Учитель: сейчас мы с вами решим несколько примеров ,если в ответе получится цифра «20» , вы должны будете обвести её в кружок.


5+15= 10+5=

18+2= 16+4=

15+4= 19+1=


II. Физкультминутка. ( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.



3.Заключительный этап .



Подведение итогов.

- О каком числе мы сегодня говорили?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? .( ответы детей)

- Наш урок подошел к концу.

-Молодцы !вы сегодня хорошо работали)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!