СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 1 класс. «Письмо заглавной буквы А»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предполагает создание и решение проблемных ситуаций и даёт возможность первоклассникам находить пути их решения, использовать знания и умения, усвоенные ранее. Проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности, творческих способностей и потребности к исследованию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс. «Письмо заглавной буквы А»»



Данный урок предполагает создание и решение проблемных ситуаций и даёт возможность первоклассникам находить пути их решения, использовать знания и умения, усвоенные ранее. Проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности, творческих способностей и потребности к исследованию.


Тема: «Письмо заглавной буквы А»

Предмет: русский язык (обучение грамоте)

Класс: 1

Тип урока: «изучение нового материала»

Цель урока: формировать умения писать заглавную буквы А; развивать моторику, фонематический слух; способствовать развитию творческих и исследовательских умений учащихся, через решение проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Предметные:

-освоить алгоритм написания заглавной буквы А; сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы А а; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; использовать заглавную букву в именах собственных. 

2. Метапредметные:

         а) познавательные УУД:

-развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся; потребности в исследовательской деятельности, желания активно участвовать в решении проблемной задачи.

        б) коммуникативные УУД:

- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

           в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Формы работы на уроке: фронтальная; индивидуальная, в мини группах.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор и экран.


Ход урока (продолжительность – 35 минут):


I.Организационный момент. Создание мотивации. (1-2 минуты).

Вот и прозвенел звонок

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

 - Ребята, скажите, для чего нам нужен урок письма? (Чтобы научиться писать)

 - Для чего надо уметь писать?

 - На уроке мы выясним, что вы знаете и умеете, а чему необходимо научиться.


II. Актуализация знаний (2 минуты).

- Проведём разминку. Игра «Закончите предложение».

Звуки бывают …

Буквы бывают печатные и .. .

Прописные буквы бывают заглавные и … .

Начало предложения пишется с …

В конце предложения может стоять ..


III.Создание проблемной ситуации и определения способа её решения. (3 минуты)

- Разделите буквы на две группы.

- Соедините буквы парами.

- Все буквы удалось соединить?

- Какая буква осталась без пары? (Строчная а)

- Какую букву нужно добавить? ( Заглавную А)

- Мы умеем писать строчную букву а? (Умеем)

- А с написанием заглавной буквы А мы уже знакомы? (Нет)

-Чему нам надо научиться на этом уроке? (Научится писать заглавную букву А.)

-Догадались, какая тема урока? Назовите её. (Письмо заглавной буквы А.)

- Для чего необходимо уметь писать заглавную букву А? (Чтобы писать имена людей, клички животных, начало предложений.) Назовите имена на букву А.

- Что нам необходимо сделать, чтобы научиться писать заглавную букву А? (Рассмотреть образец, определить из каких элементов она состоит, как их соединить.)


IV. Открытие нового знания. Работа в мини группах. (3 минуты)

Каждая группа получила карточки с элементами букв.

- Посмотрите на образец и постарайтесь составить букву А из необходимых элементов. Кто быстрее.

- Из каких элементов состоит прописная буква А? (Состоит из трёх элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия и петля).

- На какую букву похожа? ( Прописную букву Л.)

- Какой элемент добавили? (Петельку.)

- На что похожа эта петелька? (На рыбку.)


V. Работа над нов материала. (5 минут).

Работа по «Прописи № 4» с. 8.

Я тетрадочку открою,
И с наклоном, положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я - вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.


1)Анализ рисунка.

– Посмотрите на рисунок.

– Что делает старушка?

– А что произошло с ниточкой?

– Обведите ниточку у старушки. Что заметили?

2) Показ образца учителем и объяснение последовательности написания буквы А.

– Начинаю писать, как и букву Л, чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вверх (счёт: -и-), затем опускаю прямую наклонную линию до нижней строки (счёт: -раз-) и начинаю писать петлю: веду вверх по написанному, отвожу линию влево в сторону, загибаю вправо и пересекаю написанное (счёт: -и-).

3) Письмо в воздухе.

4) Письмо в прописи.

– А теперь на табло обведите эту букву. Точка и стрелки помогают определить направление движения.

Написание заглавной буквы А на строке. Учитель анализирует ошибки, показывает пути их исправления.

- Найдите самую красивую букву А в своей тетради, подчеркните её зелёной ручкой, поменяйтесь тетрадкой с соседом и подчеркните самую красивую букву А в его тетради синей ручкой.

VI. Закрепление. (15-20 минут).

1) Письмо заглавных букв К, Н.

– Посмотрите на третью строку. Какие буквы там написаны? Почему?

– Напишите на доске одинаковый элемент этих букв.

– Назовите слова, которые начинаются с этих заглавных букв.

– Напишите буквы разными цветами. Сначала зелёным цветом все буквы К, потом синим цветом все буквы Н.

2) Письмо соединений ол, ом. Отработка нижнего соединения.

3) Письмо соединений с заглавной буквой А: Ак, Ам.

4) Письмо слов с этими соединениями: Аким, Анна, Алик. 


Физминутка (1-2 минуты).

Игра «Карлики – великаны»


 5) Работа с предложениями. с.9

– Прочитайте предложение.

– Так вот как, оказывается, зовут старушку!

– Какое красивое имя! А написать его нелегко. Вспомните, как заглавная буква соединяется со строчной буквой. (Образец на доске: Ан.)

Анализ предложения, выделение известных правил, только потом списывание с печатного образца письменными буквами с перестановкой порядка слов.

Аналогично проводится работа с предложением:

У старика Акима лапти стары. 

– Внимательно ли художник прочитал предложение про старика?

– Только ли лапти стары у нашего Акима?

Сначала отрабатывается соединение Ак, затем имя Аким. Далее следуют анализ предложения и его списывание.

Оба предложения проверяются орфографическим чтением.

6) Подбор и запись подписей к рисункам.

Рассматривание и озвучивание рисунков. К каждому рисунку

составляется схема (деление слова на слоги, определение ударного, обозначение звуков цветными точками). Затем проговаривается и записывается с комментированием каждое слово.

Проверка по схемам и орфографическим чтением. Слова груша, лампа можно написать самостоятельно, но обязательно проверить.


VII. Итог урока (рефлексия) (1-2 минуты).


 - Чему вы сегодня научились?

 - Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях в тетради точку цветным карандашом:

красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось;

желтая точка – работал с классом, но иногда допускал ошибки;

зелёная точка – мне хотелось бы работать лучше.

Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок. (Учитель называет имена)


Интернет – ресурсы:



  1. http://nsportal.ru/

  2. images.yandex.ru

  3. festival.1september.ru

  4. proshkolu.ru

  5. [email protected]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!