СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: " Разновидность текста- повествования: инструкция ."(4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием «инструкция». Найти место этого типа текста в системе текстов.

Учить написанию текстов-инструкций.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: " Разновидность текста- повествования: инструкция ."(4 класс)»

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Черналева Ирина Сергеевна

Район

Г. Тольятти

Место работы

МБУ «Школа №70»

Должность

учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема урока

Разновидность текста- повествования: инструкция.

Тип урока

Открытие нового знания.

Цель

Организация деятельности учащихся по формированию навыков коммуникативно-речевой деятельности.

Задачи

  • образовательные

-Познакомить с понятием «инструкция».

-Найти место этого типа текста в системе текстов.

-Учить написанию текстов-инструкций.

  • развивающие

-Учить сравнивать, выделять главные признаки, строить аналогии.

-Развивать кругозор, речь.

  • воспитательные

-Содействовать формированию восприятия  важности учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.

-Способствовать пробуждению любознательности, интереса к самостоятельному решению проблем, активности, интереса к предмету.

Планируемые результаты

  • личностные

-Осознают необходимость изучения Родного русского языка.

  • предметные

- Будут учиться построению текста-инструкции, используя глаголы в неопределенной форме.

  • метапредметные

 

    • регулятивные УУД

-Будут учиться оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, осуществлять самопроверку.

    • познавательные УУД

- Будут учиться анализировать информацию урока и приобретать новый опыт.

    • коммуникативные УУД

-Будут учиться оформлять монологические и диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Опрос, диагностическая работа.

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очная.

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение.

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)                                                      

Синхронное обучение.

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Яндекс.Учебник

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, доска, несколько коробок изделий с инструкциями внутри.

Программное обеспечение

Windows 10, Kaspersky Internet Security

Дидактическое обеспечение

Учебник Русский язык :4 класс: в 2 частях,Ч.1 - Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.  -М.:, АСТ: Астрель, 2020.- 145 с, ил.- (Планета Знаний).

ЭОРы

https://education.yandex.ru/lab/classes/557020/lessons/russian/active/ 

 





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Название, содержание этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

 

Настроить на успешную работу.

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку.

 

 

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Учатся волевой саморегуляции.

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.

 

 

Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу.

Организует деятельность учащихся по повторению типов текстов на платформе Яндекс.Учебник и создает проблемную ситуацию с  инструкцией.

Пытаются решить задачу, фиксируют проблему.

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят речевое высказывание, понятное окружающим.

Определяют границу своего знания и незнания, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Учатся точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов.

3.Выявление места и причины затруднений.

Найти решение учебной задачи.

Организует устный анализ изложенной учебной задачи (прочитайте текст на слайде (текст из упр. 117 стр. 57), определите тип текста),  фиксирует предложенные учениками гипотезы, корректирует их обсуждение.

 

Анализируют информацию.

Строят речевые высказывания, рефлексируют.

Принимают   новую информацию.

Формируют мыслительные операции.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Фиксация разновидностей текста-инструкции: по изготовлению,  по применению.

Организует взаимодействие учеников по  поиску  понятия  «текст-инструкция».

-Как будем действовать?  (Можно обратиться ко взрослому, посмотреть в учебнике, посмотреть в интернете. Дети используют все варианты. (Чей эффективнее?)

Подсказка учителя: несколько  коробок с инструкциями внутри (например, лекарство, Лего…) .

Фиксируют разновидность текста-инструкции по изготовлению.

Воспринимают ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль.

Учатся структурировать знания.

5.Реализация построенного проекта.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения структуры (начало, основная часть, заключение) и признаков этого текста (большое количество глаголов в неопределенной форме)

(Работа на любой доске.)

Проводят коллективное исследование,  формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания и улучшении материала.

Осуществляют самоконтроль.

Учатся вырабатывать УУД: оценка, контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа и проверка.

Первичный контроль правиль-ности  самостоя-тельного выполнения.

Организует самостоятельную работу (индивидуально, в парах, в группах).

Осуществляют работу по составлению текста-инструкции.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль (Приложение 1)

Учатся выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

7. Включение в систему знаний и повторений.

Коррекция отработки способа действий.

Организует диагностическую работу    в парах (Приложение 2).

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Учатся объяснять свои действия собеседнику

Осуществляют самоконтроль и взаимный  контроль.

Учатся контролировать и оценивать учебный процесс.

8.Рефлексия.

Домашнее задание.

Анализ результатов учебной деятельности.

Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает высказать свое мнение.

Объясняет домашнее задание:

1.Создать свой текст-инструкцию по изготовлению чего-либо на выбор ребенка.

2.Самостоятельно изучить тексты-инструкции по применению и составить свою.

Называют основные моменты усвоенного материала.

Формулируют результат своей работы на уроке.

Соотносят достигнутый результат с поставленными целями.

Учатся определять результативность образовательной де




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!