Сведения о разработчике |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Черналева Ирина Сергеевна |
Район | Г. Тольятти |
Место работы | МБУ «Школа №70» |
Должность | учитель начальных классов |
Общая информация |
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Тема урока | Разновидность текста- повествования: инструкция. |
Тип урока | Открытие нового знания. |
Цель | Организация деятельности учащихся по формированию навыков коммуникативно-речевой деятельности. |
Задачи |
| -Познакомить с понятием «инструкция». -Найти место этого типа текста в системе текстов. -Учить написанию текстов-инструкций. |
| -Учить сравнивать, выделять главные признаки, строить аналогии. -Развивать кругозор, речь. |
| -Содействовать формированию восприятия важности учёбы, как интеллектуального труда и познания нового. -Способствовать пробуждению любознательности, интереса к самостоятельному решению проблем, активности, интереса к предмету. |
Планируемые результаты |
| -Осознают необходимость изучения Родного русского языка. |
| - Будут учиться построению текста-инструкции, используя глаголы в неопределенной форме. |
| |
| -Будут учиться оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, осуществлять самопроверку. |
| - Будут учиться анализировать информацию урока и приобретать новый опыт. |
| -Будут учиться оформлять монологические и диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Фонды оценочных средств |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Опрос, диагностическая работа. |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная. |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Проблемное обучение. |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение. |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
Используемая образовательная платформа | Яндекс.Учебник |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, доска, несколько коробок изделий с инструкциями внутри. |
Программное обеспечение | Windows 10, Kaspersky Internet Security |
Дидактическое обеспечение | Учебник Русский язык :4 класс: в 2 частях,Ч.1 - Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. -М.:, АСТ: Астрель, 2020.- 145 с, ил.- (Планета Знаний). |
ЭОРы | https://education.yandex.ru/lab/classes/557020/lessons/russian/active/ |
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Настроить на успешную работу. | Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. | | Приветствуют учителя. | Проверяют свою готовность к уроку. | Учатся волевой саморегуляции. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений. | Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу. | Организует деятельность учащихся по повторению типов текстов на платформе Яндекс.Учебник и создает проблемную ситуацию с инструкцией. | Пытаются решить задачу, фиксируют проблему. | Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят речевое высказывание, понятное окружающим. | Определяют границу своего знания и незнания, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Учатся точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. |
3.Выявление места и причины затруднений. | Найти решение учебной задачи. | Организует устный анализ изложенной учебной задачи (прочитайте текст на слайде (текст из упр. 117 стр. 57), определите тип текста), фиксирует предложенные учениками гипотезы, корректирует их обсуждение. | Анализируют информацию. | Строят речевые высказывания, рефлексируют. | Принимают новую информацию. | Формируют мыслительные операции. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Фиксация разновидностей текста-инструкции: по изготовлению, по применению. | Организует взаимодействие учеников по поиску понятия «текст-инструкция». -Как будем действовать? (Можно обратиться ко взрослому, посмотреть в учебнике, посмотреть в интернете. Дети используют все варианты. (Чей эффективнее?) Подсказка учителя: несколько коробок с инструкциями внутри (например, лекарство, Лего…) . | Фиксируют разновидность текста-инструкции по изготовлению. | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. | Учатся структурировать знания. |
5.Реализация построенного проекта. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения структуры (начало, основная часть, заключение) и признаков этого текста (большое количество глаголов в неопределенной форме) (Работа на любой доске.) | Проводят коллективное исследование, формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания и улучшении материала. | Осуществляют самоконтроль. | Учатся вырабатывать УУД: оценка, контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа и проверка. | Первичный контроль правиль-ности самостоя-тельного выполнения. | Организует самостоятельную работу (индивидуально, в парах, в группах). | Осуществляют работу по составлению текста-инструкции. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль (Приложение 1) | Учатся выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. |
7. Включение в систему знаний и повторений. | Коррекция отработки способа действий. | Организует диагностическую работу в парах (Приложение 2). | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Учатся объяснять свои действия собеседнику | Осуществляют самоконтроль и взаимный контроль. | Учатся контролировать и оценивать учебный процесс. |
8.Рефлексия. Домашнее задание. | Анализ результатов учебной деятельности. | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает высказать свое мнение. Объясняет домашнее задание: 1.Создать свой текст-инструкцию по изготовлению чего-либо на выбор ребенка. 2.Самостоятельно изучить тексты-инструкции по применению и составить свою. | Называют основные моменты усвоенного материала. | Формулируют результат своей работы на уроке. | Соотносят достигнутый результат с поставленными целями. | Учатся определять результативность образовательной де |