СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения урока в 5 классе. Поможет закрепить знания обучающихся об эмоциях человека и важности их в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"»

МБОУ «СУПОНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.ЧУВИНА» БРЯНСКОГО РАЙОНА

Тема урока:  «Эмоции и их отражение в предложении»

Подготовила: Евсикова А.А.,
учитель русского языка и литературы

   

Тип урока: развития речи
Цели урока:

1)   Обучающие: закрепить знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
 знать виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) ;знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений; соотносить эмоциональную окраску предложений и цель высказывания; распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять; интонационно верно произносить.

2)   Развивающие: развитие внимания, устной и письменной речи, словарного запаса, орфографической и пунктуационной зоркости; развитие навыков работы в парах.

3) Воспитательные: воспитание любви к родному языку через литературу, привитие интереса к русскому языку.

УУД: Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Ход урока

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

- Вступительное слово (подготовка учащихся к усвоению материала)

СЛАЙД 1

Хорошо проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку… («Пять!»)

- Итак, ребята, все ли готовы закрепить полученные знания? Очень хорошо, что у вас бодрое настроение, и я надеюсь, в течение урока оно будет только улучшаться.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Л.: положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания.

2. Актуализация знаний

- Мы с вами продолжаем говорить о предложении как о единице языка.

- Давайте вспомним, на какие три группы можно распределить предложения по цели высказывания?

- Вашему вниманию я предлагаю текст.

СЛАЙД 2

Как прекрасно нынче утро!
Ты пойдёшь со мной гулять?
Будем мы гулять по парку
И цветочки собирать.

- Какое время года описывается в тексте?

-Сейчас я буду читать предложения, а вы записывать их и делать синтаксический разбор.

- По какому признаку мы распределяли предложения?

- Оказывается, ребята, предложения можно распределять и по другому признаку.

Записывают предложение, определяют цель высказывания каждого предложения .

Л.: желают приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

П.: осознают познавательную задачу.

Р.: планируют (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции.

К.: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера.

3. Подготовка учащихся к изучению темы урока. Стадия вызова

Вашему вниманию я предлагаю три предложения.

СЛАЙД 3

1.Мы были в парке.

2. Кто прочитал письмо?

3.Напиши мне письмо.

- Каким является 1 предложение по цели высказывания? (повествовательное)

- Прочитайте так, как будто вы рады .

- Что мы изменили?

- А как это отразится на письме?

- Каким является 2 предложение по цели высказывания? (вопросительное)

- Прочитайте с возмущением.

- Какой знак добавится в конце предложения?

- И каким является по цели высказывания последнее предложение?

- прочитайте со злобой.

- И как эта интонация отразится на письме?

- Мы с вами получили две группы предложений. Чем они отличаются друг от друга? (интонацией, знаком)

- Значит, предложения можно распределять и по интонации. Подумайте, как мы назовем полученные нами предложения. (Какой знак ставится в конце этих предложений?)        

- А предложения, в противоположность им?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Какие еще чувства могут выражать восклицательные предложения?

- Откройте тетради, запишите  дату, тему урока

Учащиеся в группе выполняют задание, слушают учителя, оценивают свою работу.

П.:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Р.: планируют необходимые действия, действуют по плану.

К.: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач.

4. Физкультминутка. Игра «Изобрази эмоции»
(Ученикам предлагается без слов изобразить ту или иную эмоцию)

5. Первичное закрепление материала.

СЛАЙД 4

  • Отгадайте загадку, запишите, выпишите словосочетания и разберите их ( виды словосочетаний по главному слову )

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это .....(дождь)



  • Сделайте синтаксический разбор предложений, надпишите части речи над каждым словом.

Учащиеся выполняют задание, слушают партнеров, оценивают свою работу.

П.:выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы;

систематизируют собственные знания.

Р.: планируют необходимые действия, действуют по плану.

К.: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач.

  • Подберите антонимы к словам

веселый — грустный
бодрый — усталый 
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
медленный — быстрый
ясная — мрачная 
злой — добрый
радостный — печальный

6. Подведение итогов.

  • Игровое упражнение «Изобрази эмоцию»

7. Домашнее задание. С. 102-103, выписать из учебника литературы 3 восклицательных предложения, чтобы они передавали разные эмоции.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Закончи предложение:

Мне радостно, когда…

Маме грустно, когда…

Учительница удивляется, когда…

Ребенок злится, когда…

Малышу страшно, когда…

Мне любопытно, когда…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!