Тема: строчная буква «н»;
Цель: научиться писать каллиграфически строчную букву «н»;
Задачи:
- образовательная: научить детей писать строчную букву «н»;
- развивающая: развивать внимание, мышление речь;
- воспитательная: воспитывать интерес к предмету;
Ход урока
1.Орг. момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.
И тихонечко все сели.
II. Постановка учебной задачи
– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон».
С нее «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» – опять она!
– Кто же эта таинственная незнакомка?
– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
-Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву «н».
-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка
-Верно, в слове Незнайка две буквы «н», одна из заглавная другая строчная. Незнайка очень переживает, что написать свое имя он не сможет, потому что не знает, как пишется строчная буква «н».
-Поможем Незнайке, научиться писать букву «н»?
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.
-Какие элементы вам уже знакомы?
-Какие буквы можно собрать с этих элементов?
-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву
Молодцы!
-Вот, ребята, сколько букв вы уже умеете писать, а сегодня мы познакомимся с новой буквой, буквой «н»
-Незнайка приготовил вам загадки
На носу с огромным рогом
Ходит путник по дорогам.
И беднягу из-за рога
Называют….
Две сестрёнки-подружки,
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?
-Правильно, а на письме мы будем использовать букву «эн».
Молодцы!
Откройте прописи
-Посмотрите, какие элементы нам понадобятся, чтобы написать букву «н»
-Ребята, посмотрите какая буква «н» у нас красивая
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
-Мы с вами сейчас пропишем элементы буквы «н», но не все, а первый элемент (наклонная) и последний (наклонная с закруглением вправо)
-Вот, ребята, строчка, на которой буква «н» уже есть, но не хватает элементов
-Какие элементов не хватает букве «н»?
Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой
-Посмотрите на другую строчку, тут буква «н» уже прописана, вам ее нужно обвести.
-А теперь мы постараемся написать правильно букву «н». Пишу на доске букву
(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)
-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два
-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)
-А теперь прописываем букву «н» в прописях
-Посмотрите все на строчку и найдите самую красивую букву «н» и подчеркните ее
Физминутка
Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику
Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.
-И мы пропишем на следующей строчке словосочетание «на», «ну». Пишу на доске
-Ребята, давайте придумаем слова, в которые есть словосочетание «на».
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали
-Ребята, как вы думаете,
Незнайка научился писать букву «н»? Вешаю карточку
4.Подведение итогов.
-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?
-Кто у нас сегодня был в гостях?
-Буква «н» довольна вашей работой. А вы?
-Вам понравился урок?
Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.
Тема: строчная буква «н»;
Цель: научиться писать каллиграфически строчную букву «н»;
Задачи:
- образовательная: научить детей писать строчную букву «н»;
- развивающая: развивать внимание, мышление речь;
- воспитательная: воспитывать интерес к предмету;
Ход урока
1.Орг. момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.
И тихонечко все сели.
II. Постановка учебной задачи
– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон».
С нее «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» – опять она!
– Кто же эта таинственная незнакомка?
– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
-Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву «н».
-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка
-Верно, в слове Незнайка две буквы «н», одна из заглавная другая строчная. Незнайка очень переживает, что написать свое имя он не сможет, потому что не знает, как пишется строчная буква «н».
-Поможем Незнайке, научиться писать букву «н»?
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.
-Какие элементы вам уже знакомы?
-Какие буквы можно собрать с этих элементов?
-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву
Молодцы!
-Вот, ребята, сколько букв вы уже умеете писать, а сегодня мы познакомимся с новой буквой, буквой «н»
-Незнайка приготовил вам загадки
На носу с огромным рогом
Ходит путник по дорогам.
И беднягу из-за рога
Называют….
Две сестрёнки-подружки,
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?
-Правильно, а на письме мы будем использовать букву «эн».
Молодцы!
Откройте прописи
-Посмотрите, какие элементы нам понадобятся, чтобы написать букву «н»
-Ребята, посмотрите какая буква «н» у нас красивая
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
-Мы с вами сейчас пропишем элементы буквы «н», но не все, а первый элемент (наклонная) и последний (наклонная с закруглением вправо)
-Вот, ребята, строчка, на которой буква «н» уже есть, но не хватает элементов
-Какие элементов не хватает букве «н»?
Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой
-Посмотрите на другую строчку, тут буква «н» уже прописана, вам ее нужно обвести.
-А теперь мы постараемся написать правильно букву «н». Пишу на доске букву
(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)
-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два
-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)
-А теперь прописываем букву «н» в прописях
-Посмотрите все на строчку и найдите самую красивую букву «н» и подчеркните ее
Физминутка
Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику
Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.
-И мы пропишем на следующей строчке словосочетание «на», «ну». Пишу на доске
-Ребята, давайте придумаем слова, в которые есть словосочетание «на».
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали
-Ребята, как вы думаете,
Незнайка научился писать букву «н»? Вешаю карточку
4.Подведение итогов.
-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?
-Кто у нас сегодня был в гостях?
-Буква «н» довольна вашей работой. А вы?
-Вам понравился урок?
Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.
научиться писать каллиграфически строчную букву «н»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква н"»
Тема: Строчная буква «н»
Цель: научиться писать каллиграфически строчную букву «н»
Задачи:
образовательная: научить детей писать строчную букву «н»;
развивающая: развивать внимание, мышление речь;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету
Ход урока
1.Орг. момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.
И тихонечко все сели.
II. Постановка учебной задачи
– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон».
С нее «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» – опять она!
– Кто же эта таинственная незнакомка?
– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
-Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву «н».
-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка
-Верно, в слове Незнайка две буквы «н», одна из заглавная другая строчная. Незнайка очень переживает, что написать свое имя он не сможет, потому что не знает, как пишется строчная буква «н».
-Поможем Незнайке, научиться писать букву «н»?
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.
-Какие элементы вам уже знакомы?
-Какие буквы можно собрать с этих элементов?
-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву
Молодцы!
-Вот, ребята, сколько букв вы уже умеете писать, а сегодня мы познакомимся с новой буквой, буквой «н»
-Незнайка приготовил вам загадки
На носу с огромным рогом
Ходит путник по дорогам.
И беднягу из-за рога
Называют….
Две сестрёнки-подружки,
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?
-Правильно, а на письме мы будем использовать букву «эн».
Молодцы!
Откройте прописи
-Посмотрите, какие элементы нам понадобятся, чтобы написать букву «н»
-Ребята, посмотрите какая буква «н» у нас красивая
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
-Мы с вами сейчас пропишем элементы буквы «н», но не все, а первый элемент (наклонная) и последний (наклонная с закруглением вправо)
-Вот, ребята, строчка, на которой буква «н» уже есть, но не хватает элементов
-Какие элементов не хватает букве «н»?
Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой
-Посмотрите на другую строчку, тут буква «н» уже прописана, вам ее нужно обвести.
-А теперь мы постараемся написать правильно букву «н». Пишу на доске букву
(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)
-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два
-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)
-А теперь прописываем букву «н» в прописях
-Посмотрите все на строчку и найдите самую красивую букву «н» и подчеркните ее
Физминутка
Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику
Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.
-И мы пропишем на следующей строчке словосочетание «на», «ну». Пишу на доске
-Ребята, давайте придумаем слова, в которые есть словосочетание «на».
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали
-Ребята, как вы думаете,
Незнайка научился писать букву «н»? Вешаю карточку
4.Подведение итогов.
-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?
-Кто у нас сегодня был в гостях?
-Буква «н» довольна вашей работой. А вы?
-Вам понравился урок?
Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.