СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Однородные члены предложения (общее понятие)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания о предложении, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Однородные члены предложения (общее понятие)»»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

«Однородные члены предложения (общее понятие)»

Цель: закреплять знания о предложении, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

Планируемые предметные результаты освоения материала.

Научатся:

распознавать предложения с однородными членами предложения, находить их в тексте; определять, каким членом предложения являются однородные члены; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;



Регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.




Образовательные технологии: личностно-ориентированная технология, ИКТ, технология критического мышления, технология сотрудничества.




Оборудование: компьютер, проектор, учебник по русскому языку для 4 класса (авторы: В. Г. Канакина, В.Г. Горецкий), раздаточный материал.











  1. Организационный момент.

( Дети стоят.)

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.

- Садитесь.

II. Актуализация знаний.

  1. (Учитель читает стихотворение А. С. Пушкина)

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданья,

В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени)

- Кто автор? (А. С. Пушкин)

- Ребята, а что происходит с природой осенью?

- Какие птицы улетают на юг?

- Можно ли это сказать об этом одним предложением?

- Молодцы!

- Запишите.

(Дети записывают в тетрадях, учитель на доске).

На юг улетают стрижи соловьи ласточки.

- Предложите задание? (Выполнить полный разбор предложения.)

- Молодцы! Очень интересное задание!

- Давайте его выполним!

- Что вы заметили? (3 подлежащих.)

- На какой вопрос отвечают подлежащие? (Кто?)

- От какого слова вы задаете вопрос к 1 подлежащему? 2? 3?

- Они относятся к одному и тому же слову или разным словам?

- А кто знает, как можно назвать такие подлежащие, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову?

2. – Откроем учебник на с. 26 и узнаем, верны ли ваши предположения. (Обратите внимание.)

- Прочитайте ещё раз предложение.

- Как произносятся однородные подлежащие?

(С интонацией перечисления)

- Откройте 28 страницу учебника. Прочитаем рубрику «Обрати внимание».

- А вы обратили внимание на наше предложение? Что заметили?

(Не хватает запятых.)

- Поставьте запятые в предложении.

На юг улетают стрижи, соловьи , ласточки.

- Проверим. Слайд

- Оцените свою работу стикером. (Красный – 5; желтый – 4; зеленый - 3)

- Сформулируйте тему урока?

(Однородные члены предложения.) Слайд

- Какую цель мы поставим перед собой?

(1. Научиться распознавать однородные члены в предложениях.

2. Научиться ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.)

III. Изучение нового материала.

- Обратимся к учебнику – с.26 упр. 33 (устная работа)

Чтение детьми предложений.

- А теперь читаем вопросы и адресуем их своим одноклассникам.

(Диалог: ученик-ученик-учитель)

Во время ответов детей обязательно спрашивать:

- А ты согласен?

- Ребята, а вы согласны с ответом?

- Как ты считаешь, он дал полный ответ? И т. д.)

- Давайте ещё раз убедимся, верны ли наши выводы.

- Прочитаем правило на с.27.

- Оцените устную работу стикером.

- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём!

VI. Физминутка

(Взять физминутку для глаз по теме «Осень»)

VII. Закрепление полученных знаний.

1. - Отдохнули и снова за работу. с. 27 упр. 34.

- Прочитайте предложения.

- С чего начнём работу? (Со словарных слов.)

- Прочитайте словарные слова, которые вам встретились? (комбайн, комбайнер, комбайнёр)

- Объясните лексическое значение этих слов.

- Что поможет нам в работе? (Толковый словарь.)

- Найдите и прочитайте значение этих слов по толковому словарю.

(Толковые словари у детей на партах.)

- Запишите новые словарные слова, поставьте в них ударение, подчеркните безударную гласную.

2. Работа в парах.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

- Все помнят правила работы в парах?

- 1 ряд - выпишите предложения с однородными подлежащими.

- 2 ряд – с однородными сказуемыми.

- 3 ряд – с однородными второстепенными членами.

(- Если будете готовы, поднимите руки в паре.)

- Проверим. При проверке: - Дайте характеристику каждому предложению. (По цели высказывания, интонации, распространенное, нераспространенное, простое или сложное.)

- Оцените работу в паре стикером.

- Молодцы!

VIII. Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

- У вас на парте листочки.

- Прочитайте и расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

(На листочке:

  1. Лебеди гуси утки собирались в дорогу с важным видом.

  2. Шумели суетились хлопотали маленькие птички.

  3. Ласковое солнце освещало лес траву речку горы.)



- Обменяйтесь листочками.

- Оцените работу друг друга стикером.

- Молодцы! Слайд

IX. Рефлексия. Слайд

- Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

X. Подведение итогов урока.

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигнута цель? (Да.)

- Поднимите руку, у кого на листе все стикеры красные.

- Поставьте себе «5».

- У кого нет, не расстраивайтесь. На следующем уроке мы продолжим работу. У вас всё обязательно получится!

XI. Домашнее задание. Слайд

- Найдите в художественной детской литературе 3 предложения с однородными членами предложения и запишите их.

Если во время выполнения домашнего задания, у кого - то возникнут трудности, то можно выполнить упр. 38, с. 30.
































Приложение 1.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

  1. Работа с предложением.



  1. Устная работа.


С.26 упр. 33.


  1. Работа в паре.


С.27 упр. 34.


  1. Самостоятельная работа.

Проверка со слайда самостоятельно.




Приложение 2.

Комбайн - Такая сельскохозяйственная машина, предназначенная для уборки зерна, картофеля, свеклы, хлопка и других культур.



КОМБАЙНЕР, -а. Рабочий комбайна.



КОМБАЙНЁР, -а, м. Водитель комбайна.



Приложение 3.

  1. Прочитайте. Подчеркните однородные члены предложения.

  1. Расставьте знаки препинания.



Лебеди гуси утки собирались в дорогу с важным видом.





Шумели суетились хлопотали маленькие птички.





Ласковое солнце освещало лес траву речку горы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!