СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии для 3 класса "Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для 3 класса по УМК "Планета знаний". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии для 3 класса "Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Грязи







Конспект





открытого урока по технологии

в з в классе

по теме: Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема.





Учитель : Плешакова Людмила Валентиновна







2018 г.

Цель: познакомиться с видами условных графических изображений: рисунком, эскизом, схемой.

изготовить поздравительную открытку

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.

Личностные результаты:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности

-развить познавательную активность

-развить внимание детей

-развить воссоздающее мышление

Материалы, инструменты:

Для учителя: шаблоны,образцы, презентация.

Для ученика: ножницы, клей, цветная бумага,цветной картон, карандаш.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена


Говорит, какие материалы понадобятся на данном уроке. Готовит доску, необходимую наглядность.

Готовят необходимые материалы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте. Присаживайтесь.


Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Развитие коммуникативности.

2










































































Ознакомление с темой





































































7 минут

Рассказ о значении слов: Рисунок, эскиз, схема.

Сегодня На уроке мы используя схему открытки, выполним эскиы открытки.


Подумайте и скажите , какие февральские праздники вы знаете?

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)

Что означает слово «Отечество»? (Родина)

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.


Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Кто же может защитить Россию? (Армия).

Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить –себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Как вы думаете,чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(изготовлять открытки к 23 февралю)

Верно!

Поставьте цель урока: Научиться изготовлять открытки используя схему.

Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку к Дню защитника!

Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков.

Я вам раздам схемы.

Повторим правила техники безопасности работы с ножницами. Кто хочет ответить?



Соблюдай порядок на своем рабочем месте..

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.


Порядок выполнения работы

А теперь посмотрите, как выполняется эта работа.

Когда я показываю, все внимательно смотрят и слушают.

Со мной одновременно никто работу не делает.

Сообщения учащихся


Слушают и отвечают на вопросы.

Сообщения учащихся







Слушают стихотворение













Отвечают на вопросы


















Определяют тему и цель урока.





Рассказывают технику безопасности работы с ножницами













Р: принимать и сохранять учебную задачу






























Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно




Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами

3



























Пед. Показ


























5 мин



























Нам понадобится картон для основы.

Сгибаем аккуратно одну половину так,чтобы одна сторона была большой моей, посмотрите ,как это сделать.

Приготовляем кусочки цветной бумаги,лучше гофрированной, а у кого простая бумага,можно сложить гармошкой и тоже получится гофрированная бумага.

На основу прикладываем мои шаблоны, обводим зеленым цветом, посмотрите, чтобы двойка была на маленькой стороне, а 3 на стороне,которая побольше.

Берем приготовленную бумагу и приклеиваем на цифры.

Можно сделать дополнительные украшения. Вырезать звездочку, Георгиевскую ленточку,цветы.

Обратите внимания на то,как я буду оценивать.

На слайде критерии оценивания.

1)Готовность работы

2)Аккуратность

3)Оригинальность


Обратите внимания, на слайде расписаны этапы работы.

Кому нужна будет помощь , поднимайте руку.

Приступайте к работе

Всем творческим успехов!

Физкультминутка


Наблюдают и слушают учителя























Л: положительное отношение к уроку.


4


Основная часть



20МИН


Я хожу и проверяю, как идёт работа. Подправляю работы детей.




Выполняют работу





Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

5

Выставка

3-5 мин

У вас всех очень красивые работы получились. Давайте вывесим их на доску, чтобы весь класс смог увидеть их. По одному подходите со своей работой, берите магнитик и крепите на доску.

Оцениваю детей.

Помогают организовать выставку


сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

6

Итог урока

5 мин

Вот и подошёл к концу наш урок, давайте вспомним, что же мы делали с вами на уроке.

О каком празднике говорили сегодня?
Какую цель ставили перед собой?

Добились цели своей?

Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

Молодцы!

С вами было приятно работать. Спасибо. Урок окончен. До свидания.


Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!