СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему "Техника Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект уроока по технологии для 2 класса. Помощь учителю начальных классов. Разработан но основании ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Техника Оригами"»

Тема: «Оригами. Бабочка»

Класс: 2

Цель: научить учащихся выполнять бабочку техникой оригами

Задачи:

Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.

Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.

Материалы и инструменты: образец, цветная бумаг, ножницы, рисунки с изображением бабочек, мешочек с набором игрушек оригами.


































Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие. Сегодня на урок я принесла интересный мешочек. Как вы думаете, что там находится?

В мешочек чудесный я положила,

То, что с друзьями я смастерила.

В нем не неведомы зверушки,

А оригамские … (игрушки).


Приветствуют учителя.

Объяснение нового материала


А) Вступительная беседа

















































Б) Подготовка к практической работе

Давайте поиграем в игру. Несколько из учащихся будут доставать из этого мешочка одну игрушку и расскажут про него, описать (в мешке находятся лягушка, бабочка, пингвин, собака).

Дополнять рассказы детей интересными фактами об этих животных.

А что мы сегодня с вами смастерим, вы сейчас узнаете.

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Рассказ про бабочку. Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

Бабочки на листьях откладывают   личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц  гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.

Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.

Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.


Сегодня мы с вами выполним бабочку в технике оригами.

Что нам для этого понадобится?

Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами:

- Не держи ножницы концами вверх.

-Не режь ножницами на ходу.

- Не подходи к товарищу во время резания.

- Не оставляй ножницы в открытом виде.

- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.


Описывают игрушку.










Бабочка










































Бумага и ножницы


Повторяют устно.

Слушают

Практическая работа

Приступаем к работе:

  1. Вырезаем основу: квадрат.

  2. Сгибаем заготовку для будущей бабочки пополам по горизонтали, а затем по диагонали

  3. Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки. Должен получиться двойной треугольник.

  4. Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина треугольника смотрит вниз. Сгибаем деталь так, чтобы вершина треугольника на 2 мм выходила за пределы основания

  5. Сгибаем выступающий кусочек и приклеиваем его к обратной сторон. Складываем заготовку пополам. Сгиб не заглаживаем, поскольку бабочка получится плоской.

  6. Поворачиваем бабочку маленьким треугольником вверх, сгибаем крылышки, при этом стараемся придать им реалистичную форму.

Выполняют.

Анализ выполненных работ

Давайте посмотрим, что мы смастерили.

Учащиеся выходят по рядам и показывают свои работы.

Итог урока

Чему мы научились на уроке?

Какие трудности у вас возникли?

Уборка рабочих мест.

Отвечают на вопросы.

Уборка рабочих мест



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!