СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока по технологии по теме "Лепка из пластилина. Изделие: домашние животные"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах

и материале работы.

Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и

выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по технологии по теме "Лепка из пластилина. Изделие: домашние животные"»

Конспект урока по технологии.

Тема: лепка из пластилина.

Изделие: «домашние животные»

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.

  • Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

Личностные:

  • Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем!


Готовят рабочее место

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация








Словесный

беседа

2 мин

-Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов

-Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин.

-Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

-В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов.

Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином.

-Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина.

Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина?

Взгляните на слайд, что вы видите?

- Где они живут? Как называются?

- Как таких животных называют? Дикими или домашними?

- Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных?

-Пластилин













-Стека, доска для лепки или клеенка.

-Плотность, пластичность.


-Лепим

-животных

- баран, петух, корова

- домашние животные







К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой?

Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

Тема: лепка из пластилина домашних животных.

Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

Р: целеполагание, как постановка учебной


IV. «Открытие» нового знания



Словесный

рассказ





беседа

















инструктаж

6 мин

- А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом!

Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы!

Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это?

А для чего она нужна?

Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.

Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать?

Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему?

Какое это изделие: простое или сложное? Почему?

Из каких элементов состоит изделие?

Молодцы.

ПЕД. ПОКАЗ

Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым)

Разметка

1) Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки).

2)С помощью чего получится шея животного?( с помощью вытягивания)

3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд - получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове.

4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез)

5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши.

Сборка

Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой)

Оформление

6) Украшение можно выполнить с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.)

Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту.

Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?

Молодцы, ребята!

• Работать пластилином на клеенке.

• Руки вытирать тряпкой.

• Стеком пользоваться осторожно.

1. нельзя бросать пластилин на пол;

2. нельзя брать в рот;

3. нельзя трогать волосы грязными руками;

4. по окончании работы убрать рабочее место;

после работы вымыть руки с мылом

- ножик для пластилина

- лепка

-нет

-Сложное, у него много элементов.

- прилеплены.

- круг, овал, и т.д.

-Пластилин, стека.














-Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

П: анализ объектов с целью выделения признаков




П: осознание и построение речевого высказывания





П: анализ объекта














Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Разминка рук и пальцев, гимнастика головы.

Повторяют движения за учителем.


Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

Проверка работы всех учеников, ответы на вопросы, помощь в работе, коррекция действий, предоставление советов.

Выполняют изделие самостоятельно

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач


IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края!

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня...

- Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!