СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Что растет на клумбе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентаций по теме "Что растет на клумбе?", Окружающий мир 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Конспект урока окружающего мира


Учитель: Кривцова Тамара Владимировна

Предмет: окружающий мир 1 класс

Тема. Что растет на клумбе?


Тип урока: Решение частных задач (видеоэкскурсия)

Цели урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения.

Задачи:

  1. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

  2. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
    и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

  3. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска.



ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

- О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)

- Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)


2. Самоопределение к деятельности.

- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)

- А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.

Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!

- О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)

- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)

- Сформулируйте учебную задачу. (У - 26)


3.Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений и на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы. При отсутствии цветов или других растений данный участок не может быть отнесен к понятию клумба.

На клумбах можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.

Посмотрите на экран, какой разной и необычной формы могут быть клумбы (Слайд 2-3).

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

1. Космея (слайд 4)

Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание цветок космея похож на ромашку. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?

2. Календула (слайд 5)

Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

3. Астра (слайд 6)

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра - “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

4. Гладиолус (слайд 7)

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус - это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. 

5. Бархатцы (слайд 8)

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.

6. Петуния (слайд 9)

Петунии – непременные обитательницы цветников, клумб, рабаток, бордюров, ваз, балконов и окон. Они дарят яркие душистые каскады цветков всех оттенков радуги с начала лета до морозов; подчас цветки полностью закрывают листву и побеги.

Стебли у петунии прямостоячие или стелющиеся, густоветвистые. Листья расположены в очередном порядке или супротивно (верхние), мягкие, цельные. Стебли и листья опушены простыми и железистыми волосками. Цветки белые, пурпуровые или красноватые, одиночные, конечные или пазушные, на коротких цветоносах, простые или махровые.

Внимательно рассмотри и покажи цветы, которые ты видел раньше клумбе (слайд 10)

А теперь давай рассмотрим картинку и найдем предметы, которые нужны для выращивания цветов. Они понадобятся и тебе, если ты захочешь стать садоводом и заняться летом на даче своей собственной клумбой (слайд 11).




4. Физкультминутка.

Вот мы руки развели, Выполняем движения.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.


5. Практическая работа

— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.

Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.

— Определите их названия.

Дети пользуются атласом-определителем.

— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.

Дети выполняют задание.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.

Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.

 

6.Творческая работа

— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.

Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.

 

7. Рефлексия учебной деятельности

— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 27 учебника.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.


8. Итог урока.

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

- Для чего люди устраивают клумбы?


9. Самооценка.

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Что растет на клумбе»

Что растет на клумбе?

Что растет на клумбе?

Космея

Космея

Календула

Календула

Астра

Астра

Гладиолус

Гладиолус

Бархатцы

Бархатцы

Петуния

Петуния


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!