Ребята сейчас я буду показывать различные пары предметов, а вы должны будете назвать их отличие. (Показываю 2 мелка, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету). - Чем отличаются эти предметы?. (Показываю два мелка, разных по форме и одинаковых по цвету). - Чем отличаются эти предметы? (Показываю два мелка, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру). - Чем отличаются эти предметы? (Показываю два коробочки, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе). - Чем отличаются эти предметы? Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче. - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса). - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом). - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. - Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить). - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы). - Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации). - Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? - Что же делать в таком случае? - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (грамм, подробнее мы с ней познакомимся на уроке) -Давайте и мы с вами попробуем взвесить предметы, на моем столе стоят весы, яблоко и гири, кто хочет попробовать? (один из учащихся выходит к доске и взвешивает) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? |