Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Нахождение дроби от числа"»
МАТЕМАТИКА
Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
Цели: повторить правило умножения дроби на натуральное число; правило умножения дроби на дробь; понятие процента; алгоритм решения задач на нахождение дроби от числа.
Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;
– познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить дробь от числа и проценты от числа.
Основные понятия: правило нахождения дроби от числа, правило нахождения процентов от числа.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!
2. Проверка домашнего задания.
Работа в парах. ( Выставить 5 человекам отметки в журнал)
3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Запишите число. Классная работа. С каким настроением вы пришли на урок математики? Отметьте в тетради.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Изучение нового материала.
Физминутка для глаз
6. Первичное закрепление нового материала.
Учебник: стр. 73 – 76. № 389(1;3;5); № 390(1;3); № 391; № 393; 395; № 396; № 398; № 400; № 402.
Рабочая тетрадь: стр.54 – 55. № 163; № 164; № 165; № 166.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
8. Домашнее задание: