4 класс Математика Урок № 2
Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых
Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых;
повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел;
развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать
стремление доводить до конца начатую работу.
Планируемые результаты: Учащиеся научаться находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приёмы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа по учебнику
№ 22 (с. 7).
Решение: 78 – 25 = 53.
2. Логическая задача
В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором – 2 человека. Как это могло быть? (Ответ: Один человек играл в первом и во втором действиях.)
3. Индивидуальная работа по карточкам
Укажи порядок действий, вычисли. 56 : (2 4) + 203 (726 0) + 200 : (2 25) (210 – 30) (36 : 18) 300 – (27 : 9 60) |
4. Индивидуальная работа у доски
– Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запишите полученные равенства рядом.
36 – 82 = 8 (Ответ: 36 – 28 = 8)
28 + 12 = 100 (Ответ: 82 + 12 = 100)
58 + 63 = 94 (Ответ: 58 + 36 = 94)
71 – 37 = 43 (Ответ: 71 – 37 = 34)
– Реши уравнения.
х + 18 = 24 58 + х = 103
х – 18 = 24 305 – х = 299
5. Устный счёт
– Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа.
Слагаемое | 310 | | 120 | 60 | |
Слагаемое | 50 | 70 | | | 300 |
Сумма | | 230 | 900 | 600 | 701 |
Уменьшаемое | 360 | | 600 | 205 | |
Вычитаемое | 90 | 70 | | | 396 |
Разность | | 395 | 40 | 205 | 0 |
III. Самоопределение к деятельности
– Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (Ответ: 758.)
– Как вы вычисляли? (Ответ: 346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)
– Какое свойство сложения вам помогло? (Ответ: Переместительное.)
– Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
– Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выражение, значение которого нужно найти.
– Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений? (Ответ: Запись примеров столбиком.)
– Какая запись удобнее?
– Какое правило надо соблюдать при записи примеров столбиком?
– Как найти сумму, если слагаемых несколько?
Запись на доске: 324 + 507 + 136.
– Найдите сумму. Как можно это сделать?
– А какие слагаемые удобнее складывать?
– Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые?
– Какое свойство сложения вы использовали?
№ 23 (с. 8).
Коллективное выполнение по цепочке с устным объяснением.
№ 24 (с. 8).
– Прочитайте.
– Как найти прямой угол?
– Найдите прямые углы.
– Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму.
Проверка.
– Какие слагаемые было удобно сложить сначала?
V. Физкультминутка
Юрта, Юрта, кругый дом,
(Шаги на месте.)
Побывайте в доме том!
(Развести руки в стороны.)
Гости явятся едва,
(Повороты туловица вправо и влево.)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,
(Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится.
(Присесть.)
Ладушки, ладушки,
(Хлопки в ладоши.)
Круглые лоадушки.
(Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 25 (с. 8).
Самостоятельное выполнение.
Проверка. Самооценка
– Ответьте на 1 вопрос.
– Сколько литров воды входит в 2 ведра?
– Сколько литров воды в 5 вёдрах?
№ 28 (с. 8).
Работа в парах.
– Кто выиграл?
– Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?...
VII. Рефлексия
Самостоятельное выполнение задания «Проверьте себя» (учебник, с. 8). Самопроверка по образцу.
Ответ: 867.
– Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
– Как удобнее складывать несколько чисел?
– Чем урок был для вас полезен?
– Над чем вам нужно ещё поработать?
IX. Анонс домашнего задания
Решить № 26, 27 (с. 8).
X. Оценивание