СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Нахождение суммы нескольких слагаемых» (Математика, 4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Нахождение суммы нескольких слагаемых» (Математика, 4 класс)»

4 класс Математика Урок № 2

Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых;
повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел;
развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать
стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты: Учащиеся научаться находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приёмы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

22 (с. 7).

Решение: 78 – 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором – 2 человека. Как это могло быть? (Ответ: Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3. Индивидуальная работа по карточкам

Укажи порядок действий, вычисли.

56 : (2  4) + 203 (726  0) + 200 : (2  25)
(210 – 30)  (36 : 18) 300 – (27 : 9  60)



4. Индивидуальная работа у доски

– Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запишите полученные равенства рядом.

36 – 82 = 8 (Ответ: 36 – 28 = 8)
28 + 12 = 100 (Ответ: 82 + 12 = 100)
58 + 63 = 94 (Ответ: 58 + 36 = 94)
71 – 37 = 43 (Ответ: 71 – 37 = 34)

– Реши уравнения.
х + 18 = 24 58 + х = 103
х – 18 = 24 305 – х = 299

5. Устный счёт

– Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа.

Слагаемое

310


120

60


Слагаемое

50

70



300

Сумма


230

900

600

701



Уменьшаемое

360


600

205


Вычитаемое

90

70



396

Разность


395

40

205

0



III. Самоопределение к деятельности

– Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (Ответ: 758.)

– Как вы вычисляли? (Ответ: 346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

– Какое свойство сложения вам помогло? (Ответ: Переместительное.)

– Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

– Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выражение, значение которого нужно найти.

– Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений? (Ответ: Запись примеров столбиком.)

– Какая запись удобнее?

– Какое правило надо соблюдать при записи примеров столбиком?

– Как найти сумму, если слагаемых несколько?

Запись на доске: 324 + 507 + 136.

– Найдите сумму. Как можно это сделать?

– А какие слагаемые удобнее складывать?

– Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые?

– Какое свойство сложения вы использовали?

23 (с. 8).

Коллективное выполнение по цепочке с устным объяснением.



24 (с. 8).

– Прочитайте.

– Как найти прямой угол?

– Найдите прямые углы.

– Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму.

Проверка.

– Какие слагаемые было удобно сложить сначала?

V. Физкультминутка

Юрта, Юрта, кругый дом,
(Шаги на месте.)
Побывайте в доме том!
(Развести руки в стороны.)
Гости явятся едва,
(Повороты туловица вправо и влево.)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,
(Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится.
(Присесть.)
Ладушки, ладушки,
(Хлопки в ладоши.)
Круглые лоадушки.
(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

25 (с. 8).

Самостоятельное выполнение.

Проверка. Самооценка

– Ответьте на 1 вопрос.

– Сколько литров воды входит в 2 ведра?

– Сколько литров воды в 5 вёдрах?




28 (с. 8).

Работа в парах.

– Кто выиграл?

– Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?...

VII. Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания «Проверьте себя» (учебник, с. 8). Самопроверка по образцу.

Ответ: 867.

– Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

– Как удобнее складывать несколько чисел?
– Чем урок был для вас полезен?
– Над чем вам нужно ещё поработать?

IX. Анонс домашнего задания

Решить № 26, 27 (с. 8).

X. Оценивание






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!