СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Перенос слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Перенос слова"»

Тема: Перенос слов.

Цели: познакомить с правилом переноса слов; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

Вот по небу мчится конь-

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскатывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза).

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода. (Тучи).

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет. (Дождь).

- Как определить количество слогов в слове?

III. Самоопределение к деятельности.

(Запись предложения под диктовку).

Дедушка купил внуку подарок.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема).

- Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (Перенести на другую строку).

- А как можно перенести слово на другую строку? (Ответы детей).

- Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр. 1 (с.36).

-Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Докажите.

- Чего нет у этого текста? (Заголовка).

- Придумайте заголовок.

- Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?

- Выполните задание.

Упр. 2 (с.36-37).

- Прочитайте текст еще раз. Как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно и кучевые?

- Как перенесены эти слова с одной строки на другую?

- Прочитайте, что нужно запомнить.

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

- В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова подарок. Как можно выполнить перенос этого слова? (По-дарок, пода-рок).

- Допишите предложение, выполнив перенос слова подарок.

V. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул десять раз.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише! Высоко

Прыгай на носках легко.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 3 (с.37).

- Рассмотрите рисунки.

- Посмотрите, как слова разделены для переноса.

- А как еще можно выполнить перенос этих слов?

- Выполните задание.

2. Творческое задание.

На доске запись.

К Е Р А

Н И К Г А

- Составьте из букв слова и разделите их для переноса.

VII. Рефлексия.

На доске записаны слова.

Сосна, звук, птица, рыба.

- Найдите лишнее слово. Докажите.

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

- что нового вы сегодня узнали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!