СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" (продолжение)»

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова (продолжение)

Цель: совершенствовать умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными.

Формируемые УУД:

п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л. —нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке объясняют написание сдои. Те, кто выполнял задание повышенной сложности, называют пары однокоренных слов, корни с чередованием.)

III. Актуализация знаний

Распределительный диктант

- Запишите слова в три столбика: с проверяемыми безударными гласными, с парными по глухости-звонкости согласными, с непроизносимыми согласными.

Холода, звёздный, грядка, солнце, лестница, голосок, хрустнул, помогать, узкий, колесо, тяжёлый, укладка, далеко, садовник, ловкий, древесина.

Дополнительное задание: дописать в каждую группу по одному слову.

(Взаимопроверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

резкий больно пожитки кормовой льёт меч

близкий тень чудак корабль семья вещь

дрозд мыльница мощный пробегал въезд мышь

- По какому признаку слова распределили по группам? (По виду орфограмм.)

- Какие орфограммы можно проверить? Как это сделать?

- Какие орфограммы надо запомнить? (Орфограммы после шипящих согласных?)

— Как определить, когда в слове пишется разделительный мягкий знак, а когда - разделительный твёрдый знак?

— Объясните написание слов в последнем столбике.

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные орфограммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с орфограммами.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 59).

— Прочитайте.

— Назовите слова с корневыми орфограммами, подберите проверочные слова.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)

Упр. 95 (с. 59). (Работа в парах - распределение слов по группам (устно). Коллективная проверка.)

— Сколько групп орфограмм у вас получилось? (Восемь.)

— Какое слово проиллюстрировал художник? Объясните значение этого слова.

— Выполните письменные задания к упражнению.

(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 97(с. 60). (Коллективная работа с орфографическим и толковым словарями. Можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка. Составление и запись предложений с данными словами.)

Упр. 98 (с. 60).

— Прочитайте слова.

— Какая орфограмма их объединяет?

— Объясните значение слов по толковому словарю.

— Выполните письменные задания к упражнению.

(На данном этапе урока можно использовать школьный толково-этимологический словарик.)

VIII. Рефлексия

Запись под диктовку

Сорока

Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасности.

Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Заметила ужасную хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила.

По Е. Чарушину

(Коллективная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы мы повторили на уроке?

— С какими новыми словами вы познакомились?

— Какими словарями учились пользоваться?

Домашнее задание

Упр. 99 (с. 60).

Дополнительное задание: прочитать материал рубрики «Страничка для любознательных» (с. 61).




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!