Конспект урока по математике 5 класса по теме «Задачи на уравнивание»
УМК Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев и др.
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Белокобыленко Иван Алексеевич
Тема урока: задачи на уравнивание.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: узнать способ решения задач на уравнивание; сформировать у учащихся навыки решения задач данного вида.
Задачи урока:
1. Образовательные
сформировать вычислительные навыки;
усовершенствовать умение решать задачи.
2. Развивающие
развивать познавательную активность;
развивать математическую речь;
развивать умение анализировать, сравнивать, строить аналогии;
развивать логическое мышление, память, внимание;
прививать интерес к предмету.
3. Воспитательные
учить прислушиваться к мнению своих товарищей;
уметь слушать и вступать в диалог;
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;
развивать навыки контроля и самоконтроля, самооценки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация.
Ход урока
I. Организационный этап.
Учитель: здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли вы приготовили для урока (учебники, тетради, дневники, карандаши, ручки, черновики). Ну что же, давайте начнём!
Учащиеся: включаются в работу и в ход урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: прежде чем мы продолжим нашу работу, давайте вспомним материал, который изучили на прошлом уроке.
Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям, устный счет по цепочке.
III. Вхождение в тему урока, создание условий для изучения нового материала.
Учитель: Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами решать задачи, а точнее изучим новый тип задач «задачи на уравнивание».
Учащиеся: записывают тему в тетрадь.
IV. Изучение нового материала.
Учитель: рассмотрим задачи. В таких задачах обычно дана общая сумма двух объектов, одно из которых больше или меньше другого. Задачи на уравнивание решаются в три действия.
№252.
На 6 б.
Решение:
30
1 короб.
2 короб 1) уравняем количество карандашей в коробках, тогда общее количество карандашей будет: 30 – 6 = 24 карандаша.
2) Таким образом вы уравняли количество карандашей в двух коробках. Теперь разделим 26 карандашей на 2 коробки: 24 : 2 = 12 (количество карандашей во 2 коробке)
3) И чтобы узнать сколько карандашей в 1 коробке, надо вернуть обратно 6 карандашей: 12 + 6 = 18 – карандашей в 1 коробке.
Сделать проверку, решить задачу б) – добавляем в одну из коробков 12 дисков.
V. Физкультминутка.
1) Гимнастика для глаз;
2) Гимнастика для шеи, кистей.
VI. Закрепление изученного материала.
Решение заданий №254
Ответ: 54 мальчика и 38 девочек
№257
Ответ: 17, 11, 6 книг.
VII. Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание: №253, 255.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, спасибо за активную работу. Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете сложно ли вам получалось освоить тему нашего урока? (ответ нескольких учащихся).
Отлично, ну что наш урок подошел к концу. Всем спасибо, до свидания!