СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Задачи на уравнивание"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Задачи на уравнивание".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Задачи на уравнивание"»

Конспект урока по математике 5 класса по теме «Задачи на уравнивание»

УМК Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев и др.

Предмет: математика
Класс: 5
Учитель:
Белокобыленко Иван Алексеевич
Тема урока: задачи на уравнивание.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: узнать способ решения задач на уравнивание; сформировать у учащихся навыки решения задач данного вида.

Задачи урока:

1.     Образовательные

  • сформировать вычислительные навыки;

  • усовершенствовать умение решать задачи.

2.     Развивающие

  • развивать познавательную активность;

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, строить аналогии;

  • развивать логическое мышление, память, внимание;

  • прививать интерес к предмету.

3.     Воспитательные

  • учить прислушиваться к мнению своих товарищей;

  • уметь слушать и вступать в диалог;

  • формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, самооценки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация.

Ход урока

I. Организационный этап.

Учитель: здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли вы приготовили для урока (учебники, тетради, дневники, карандаши, ручки, черновики). Ну что же, давайте начнём!

Учащиеся: включаются в работу и в ход урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: прежде чем мы продолжим нашу работу, давайте вспомним материал, который изучили на прошлом уроке.

  • Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям, устный счет по цепочке.

III. Вхождение в тему урока, создание условий для изучения нового материала.

Учитель: Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами решать задачи, а точнее изучим новый тип задач «задачи на уравнивание».

Учащиеся: записывают тему в тетрадь.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: рассмотрим задачи. В таких задачах обычно дана общая сумма двух объектов, одно из которых больше или меньше другого. Задачи на уравнивание решаются в три действия.

252.

На 6 б.

Решение:

30

1 короб.
2 короб

1) уравняем количество карандашей в коробках, тогда общее количество карандашей будет: 30 – 6 = 24 карандаша.

2) Таким образом вы уравняли количество карандашей в двух коробках. Теперь разделим 26 карандашей на 2 коробки: 24 : 2 = 12 (количество карандашей во 2 коробке)

3) И чтобы узнать сколько карандашей в 1 коробке, надо вернуть обратно 6 карандашей: 12 + 6 = 18 – карандашей в 1 коробке.

Сделать проверку, решить задачу б) – добавляем в одну из коробков 12 дисков.

V. Физкультминутка.

1) Гимнастика для глаз;

2) Гимнастика для шеи, кистей.

VI. Закрепление изученного материала.

Решение заданий №254

Ответ: 54 мальчика и 38 девочек

257

Ответ: 17, 11, 6 книг.

VII. Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание: №253, 255.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, спасибо за активную работу. Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете сложно ли вам получалось освоить тему нашего урока? (ответ нескольких учащихся).

Отлично, ну что наш урок подошел к концу. Всем спасибо, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!