СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Запись десятичных приближений. Знак приближённого равенства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Запись десятичных приближений. Знак приближённого равенства"»

Конспект урока по теме

«Запись десятичных приближений.

Знак приближённого равенства»

5 класс, учебник: В.В.Козлов, А.А.Никитин, 40 мин

Цели урока:

Учебные:

  • изучить новый математический факт;

  • закрепить изученный математический факт с помощью решения заданий.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Развивающие:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самореализации;

  • повышение уровня математической культуры учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент:

  • Здравствуйте, ребята! Тетради с домашним заданием передаем с

последних парт на первые парты. Кто сегодня отсутствует на уроке? Кира сегодня проводит физкультурную минутку.

  1. Актуализация знаний.

  • Итак, давайте вспомним, для чего же нам нужна математика?

Математика развивает память, мышление, учит нас правильно считать и запоминать.

  • Верно. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство? (у учителя данные неравенства записаны на доске заранее)

а

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

) 2,*1 2,01;

б) 1,34 1, 3*;

в) 1,41* 1,415

(Дети отвечают устно):

а) Цифры от 1 до 9;

б) Цифры от 5 до 9;

в) Цифры от 0 до 4.

  • Найдите ошибки в заданиях (задание записано на доске):

а) 85,09 67,99;

б) 55,7 ,7;

в) 0,5 0,124;

г) 0,908 0,910

Объясните, почему неравенство верно, почему неверно, и в каких пунктах допущены ошибки?

(Дети отвечают устно):

а) Верное неравенство, так как целая часть числа 85,09 больше целой части другого числа, а именно 67,99.

б) Неверное неравенство, так как оба числа равны.

в) Неверное неравенство, так как десятая часть числа 0,5 больше десятой части числа 0,124.

г) Верное неравенство, потому что сотая часть числа 0,908 меньше сотой части числа 0,910.

  • (На доске учитель записывает двойные неравенства):

а) 30 ;

б) 38 ;

в) 38,9 ;

г) 38,90 .

Как называются данные записи?

Данные записи называются двойными неравенствами.

  • Прочитайте данные двойные неравенства.

(Учитель вызывает учеников, и они пытаются прочесть данные неравенства)

  • Укажите десятичные приближения с недостатком и избытком:

(Учащиеся, опираясь на полученные знания на предыдущем уроке, отвечают

на поставленный вопрос учителя)

а) Число 30 будет являться приближением с недостатком к числу 38,903, а

число 40 будет являться приближением с избытком к числу 38,903;

б) Число 38 будет являться приближением с недостатком к числу 38,903,

число 39 будет являться приближением с избытком к числу 38,903;

в) Число 38,9 будет являться приближением с недостатком к числу 38,903, а

число 39,0 будет являться приближением с избытком к числу 38,903;

г) Число 38,90 будет являться приближением с недостатком к числу 38,903, а

число 38,91 будет являться приближением с избытком к числу 38,903;

  • Укажите точность десятичных приближений:

(если дети не смогут ответить на вопрос сразу, то):

  1. Что мы понимаем под точностью десятичных приближений?

Под точностью десятичных приближений мы понимаем максимальное и минимальное значения чисел.

  1. Какое значение в примере а) является наибольшим? (40)

  2. А какое значение в примере а) является наименьшим? (30)

4) Значит, какова точность десятичных приближений в пункте а)?

а) 40 – 30 = 10;

(Аналогичные рассуждения учитель проводит с детьми в пунктах б) – г)).

б) 39 – 38 = 1;

в) 39,0 – 38,9 = 0,1;

г) 38, 91 – 38, 90 = 0,01.

Физкультурная минутка на 1,5 – 2 минуты (выполнят Кира).

3. Изучение нового материала.

  • Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока запись десятичных приближений.

  • Хорошо, но мы еще сегодня с вами рассмотрим с помощью какого особого знака можно записывать десятичные приближения, поэтому открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Тема нашего урока «Запись десятичных приближений. Знак приближенного равенства».

Ребята, иногда числа приходится заменять их приближениями. Замену

числа его приближением обозначают с помощью специального знака: « ≈ » – знак приближенного равенства («читают» – приближенно равно).

Рассмотрим пример: = 38, 903

Для данного числа можно написать, что

38, 903 ≈ 30,

38, 903 ≈ 38,

38, 903 ≈ 38,9. Это мы с вами записали десятичные приближения для данного числа с недостатком.

Для этого же числа можно написать десятичные приближения с избытком:

38, 903 ≈ 40 – с точностью до 10

38, 903 ≈ 39 – с точностью до 1

38, 903 ≈ 39,0 – с точностью до 0,1

Давайте попробуем по записи приближенного равенства определить точность десятичного приближения.

- Как вы думаете, как нам это сделать?

- Что в данной записи будет подсказкой?

- Какая разрядная единица записана в десятичном приближении последней?

  • Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что точность десятичного приближения совпадает с разрядной единицей последнего выписанного знака. Записываем себе в тетради данное правило.

(Дети записывают в тетрадях данное утверждение)

  • Никита, повтори, пожалуйста, данное утверждение.

Точность десятичного приближения совпадает с разрядной единицей

последнего выписанного знака.

  1. Первичное закрепление изученного материала (устно):

  • Задание № 1:

Открываем книгу на странице 289, задание № 15, выполняем пункты а) и в) Лиза, прочитай, пожалуйста, данное задание.

Прочтите приближённые равенства для числа 3,1415926 и укажите, с какой точностью приведены приближённые значения и в каких случаях даны приближения с недостатком, а в каких с избытком:

а) 3, 1415926 ≈ 3;

в) 3,1415926 ≈ 3,14.

(Учитель тем временем записывает равенства, предложенные в учебнике на доске, и начинает работать с учащимися по данному заданию).

  • Задание № 2:

Итак, рассмотрим задание № 16, выполняем пункты а) и в). Кирилл, прочитай нам данное задание.

Запишите приближённые значения с недостатком и с избытком для числа 2,71828 с точностью до:

а) 1;

в) 0,01.

(Дети совместно с помощью учителя выполняют данное задание).

  1. Закрепление изученного материала (письменно):

  • Задание № 1:

Открываем страницу в учебнике 290, задание №2 в тестах, выполняем это задание письменно, каждый у себя в тетрадях. Алина,

прочитай нам, пожалуйста, данное задание:

Укажите все правильные варианты ответа:

Какие из указанных десятичных дробей являются приближенными с недостатком для числа 4,89305?

а) 4,3; б) 4,9; в) 4,89; г) 4,8931.

6. Итог урока, постановка домашнего задания.

  • Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Изучили новый математический факт.

  • Давайте еще раз вспомним, что мы узначи о точности десятичного приближения?

Точностью десятичного приближения совпадает с разрядной единицей последнего выписанного знака.

(Учитель проводит с детьми рефлексию)

  • Сегодня на работу на уроке Алина, Юля, Ульяна, Ева, Максим, Кирилл и Никита получаю оценку «5», Полина, Кира, Лиза, Лада оценку «4», Маша и Алёна работали сегодня на уроке хорошо, активно, остальные сегодня ничего не делали, поэтому на следующем занятии я обязательно всех буду спрашивать.

Домашнее задание записано на доске: Задание № 15(б,г) (стр. 289), задание №16(б,г) (стр.289), (стр. 291.) номер 2.2(из тестов).

(Учитель проходит по классу и у всех учеников проверяет запись домашнего задания в дневниках).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!