Просмотр содержимого документа
«конспект урока 1»
Бурдина Людмила Геннадьевна,
учитель математики
МБОУ «Грачёвская СОШ»
Грачёвского района
Название предмета | Класс | УМК | Уровень обучения |
Математика | 5 | Математика 5. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2013 | Базовый |
Тема урока: Cочетательное и распределительное свойство умножения
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 3
Место урока в системе уроков по теме: 1
Цель урока: создание условий для развития умений применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений
Задачи урока: создать условия для развития умений применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.
Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные (развиваем познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД):
Формировать умение определять способы действий в рамках предложений и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, документ-камера.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь №1 стр.65-68 |
Тестовые материалы | В.И.Жохов Математический тренажёр |
Ссылки на Интернет-ресурсы | https://infourok.ru |
Материалы для подготовки к олимпиаде | |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организационный момент
- Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
М.В.Ломоносов
- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
(слайд 2) Разминка
Актуализация знаний учащихся
(слайд 3) Устный счет
Анализ самостоятельной работы
Постановка темы, цели и задач урока.
(слайд 4,5) Представьте в виде произведения сумму:
72+72+72=
40+40+40+40+40=
х+х+х+х=
у+у+у=
(а+в)+(а+в)+(а+в)= 2*(а+в)
Чтобы выполнить это задание мы пользовались свойствами умножения. Как вы думаете а выражение 2*(а+в) можно каким то образом записать без скобок?
И так чтобы ответить на этот вопрос у нас не хватает еще знаний.
Как вы думаете чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
Попробуйте сформулировать тему урока.
(Слайд 6) Продолжите фразы
«Я думаю что узнаю…..»
«Мне хотелось бы узнать о …….»
Освоение нового материала
Перед тем как начать объяснять вам новую тему я хотела бы вас познакомить с замечательными числовыми парами (слайд7)
На слайде вы видите свойства умножения. Одно из них вы уже знаете. Сформулируйте мне его. (слайд8)
Попробуйте и остальные свойства сформулировать
Вместе с учителем вносят коррективы в определение свойств. (слайды 9,10)
Работа с учебником (вместе с учителем разбирают примеры1.1) и 2. 1))
А теперь попробуйте снова сформулировать свойства умножения (слайд 11)
А как вы думаете, можно ли применить эти правила с лева на права?
Работа с учебником (вместе с учителем разбирают примеры1.2) и 2. 2))
Вывод о применении правил с лева на права (слайд 12)
Физминутка
(слайд 13) Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу
Шею я размять хочу.
В сторону разок-другой
Покачаю головой.
Хорошо чуть-чуть размяться
Снова сядем заниматься.
Закрепление изученного материала
Работа по слайдам 14-17
Самостоятельная работа обучающего характера (слайд 18) самопроверка по готовым ответам. 9слайд 19)
Фронтальная работа с комментариями + слайд 20,21,22 применение свойств умножения в практических задачах (задачи учащиеся оформляют в тетрадях)
Рефлексия (слайд 23)
Домашнее задание § 17 № 421, 423, 427
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цель мы ставили для себя в начале урока?
– Наша цель достигнута?
Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 1»
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
М.В.Ломоносов
20 да Сообщить результат конец 4) 21 Ответ: 1) 21 Ответ: 1) 21 2) 40 Ответ: 1) 21 2) 40 3) 21 3" width="640"
1) Х = 12
2) Х = 25
3) Х = 9
4) Х = 8
начало
х
- 5
нет
да
*2
* 3
нет
20
да
Сообщить результат
конец
4) 21
Ответ: 1) 21
Ответ: 1) 21 2) 40
Ответ: 1) 21 2) 40 3) 21
3
3
Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь)
72 + 72 + 72=
40 + 40 + 40 + 40 +40=
х + х + х + х=
y + у + у=
(а + в) + (а + в) + (а + в)=
Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь)
72 + 72 + 72= 72·3
40 + 40 + 40 + 40 +40= 40·5
х + х + х + х = 4х
у + у + у= 3у
(а + в) + (а + в) + (а + в)= 3(а+в)
Замечательные пары!
25 4 = 100
125 8 = 1000
2 50 = 100
5 2 0 = 100
Сформулируйте свойство умножения
а в =
( а в )с=
а( b - c ) =
а( b + c ) =
Сочетательное свойство
(ав) с = а ( в с )
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа
Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
а( b + c ) = a b + a c
Сформулируйте свойство умножения
а в = в а
( а в )с= а ( в с ) а( b - c ) =a b - a c
а( b + c ) =a b + a c
Можно применять эти правила наоборот:
a b - a c = а ( b - c )
a b + a c = а( b + c )
Это называется выносить
общий множитель за скобку.
Физкультминутка
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок-другой
Покачаю головой.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
Объясни решение!
13* 5 =(10+3)*5
10 * 5 + 3 * 5 = 50+15=65
Реши с объяснениями!
( 10+2)*8=
10*8+2*8=
80+16=96
а) 12*8=
б) 34*6=
204
Объясни решение!
29* 4 =( 30-1 )* 4 =
30 * 4 - 1 * 4 = 120-4=116
Найди значение выражения
148
396
900
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
1. а b = b а
1. (ав)с=а(вс)
2. ab + ac = а( b + c)
3. а b = b а
2. а( b - c) =ab - ac
3. (ав)с=а(вс)
4. 77·9 + 13·9 =
5.(65+13) ·2 =
6. 5(13·6) =
4. 46·17 – 26· 17=
5. (36+12) ·5 =
6. 35 ·7·2 =
Ответы к самостоятельной работе
Вариант 1
Вариант2
1.Переместительное
2. Сочетательное
3.Распределительное
4. (77+13) ·9 =810
5. 65·2+13·2=130+26=156
6. 5·6·13=30·13=390
- Распределительное
- Сочетательное
- Переместительное
- (46-26) ·17=20·17=340
- 36·5+12·5=180+60=240
- 35·2·7= 70·7 =490
?
65км/ч
85км/ч
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда.
Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
ВОКЗАЛ
3ч
21
Подумай и ответь!
Длина прямоугольника 13 см, ширина 7 c м.
Найди периметр удобным способом и
объясни свой выбор:
13
7
Р= 2a + 2b
Р= 2 ( a + b )
Подумай и ответь!
Длина прямоугольника 19 см, ширина 25 c м.
Найди периметр удобным способом и
объясни свой выбор:
19
25
Р= 2a + 2b
Р= 2 ( a + b )
Домашнее задание
§17( прочитать и выучить правила )
№ 42 1
№ 42 3
№ 4 27