СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра высшей математики и информатики
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету математика
в 5 «Д» классе МБОУ СОШ № 19
студента группы Б-8022 Деге Анны Андреевны
Дата проведения урока: 04.03.2022 г.
Начало урока в 10 часов 10 минут
Учитель-наставник: Мечетная Елена Николаевна
Руководитель: Саркисян Татьяна Анатольевна
С конспектом ознакомлен: _________________________
(подпись учителя-наставника)
К уроку допущен: ________________________________
(подпись руководителя практики)
Тема урока: Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Цель урока: сформировать представление о приближенном значении числа, сформулировать правило округления чисел, применить округление в упражнениях.
Задачи урока:
Образовательные: составление алгоритма округления десятичных дробей и применение его; повторение и закрепление темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь применять алгоритм округления десятичных дробей.
Метапредметные: уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающегося; овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях; уметь находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, самостоятельная работа.
Средства обучения: меловая доска, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности, раздаточные материалы.
План урока
Этап урока | Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Цель этапа |
Организационный этап | 1 мин. | Приветствует класс, контролирует подготовку рабочих мест. - Здравствуйте, 5 «Д». Рада вас видеть вновь на нашем занятии. Проверьте, чтобы все необходимые предметы находились у вас на партах. Итак, приступим. | Приветствуют друг друга и учителя, настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. | Включить обучающихся в учебную деятельность, определить на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 7 мин. | - Прежде чем начнем изучение новой темы, освежим знания по пройденной теме, а именно «Сложение и вычитание десятичных дробей». Выполним небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1) - Всего можно получить 10 баллов (с А1-А4 по 1 баллу, с В1-В3 по 2 балла) Оценка «5» - получено 9-10 баллов; Оценка «4» -получено 7-8 баллов; Оценка «3» - получено 5-6 балла. Оценка «2» - получено 0-4 балла. - Закончили. Индивидуальная работа у доски. (Задания написаны на доске) Задание 1. Вычислите значения выражений удобным способом. 3, 875-(1,3+1,875)= … 8,12+1,93+1,88=… Задание 2. Решите уравнение. 2х-3,48=4,52 Задание 3. Сравните числа. 4,375 и 4,38 2,4 и 2,397 0,67 и 0,599 Фронтальная работа: 1) Турист прошел 7/9 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти? 2) За четыре дня в семье съели 3 кг яблок. Сколько яблок съедали ежедневно? Сколько это граммов? 3) В первый день Винни-Пух съел 3,7 кг меда, а во второй день – на 0,3 кг больше, чем в первый. Сколько меда съел Винни-Пух за два дня? 4) Школа заказала 810 учебников. 7/9 всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли? А сколько осталось привезти? - Включите свою находчивость, сообразительность и попробуйте выполнить сравнение. 1/3 + 1/3 + 1/2 и 1. | Выполняют задания, а затем самопроверку. К доске выходит 1 учащийся и выполняет задания на доске, остальные работают самостоятельно. Учащиеся работают вместе с учителем устно. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение, вычитание смешанных чисел. |
Постановка учебной задачи | 5 мин. | На доске написано число 3,87. - Прочитайте число. - Между какими натуральными числами оно находится. - Говорят, что 3 – это приближенное значение числа 3,87 с недостатком. - Подумайте, почему так говорят. - А 4 – это приближенное значение числа 3,87 с избытком. - Почему так говорят? - Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами округления и будем учиться округлять числа до заданного разряда. - Запишите тему «Приближенные значения чисел. Округление чисел» | Один учащийся читает число. Отвечают на вопросы. Записывают тему урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Открытие новых знаний | 5 мин. | - Открываем учебник стр.81-83,§33.Изучаем самостоятельно и готовим ответы на вопросы стр. 83. Разбор параграфа путем ответа на вопросы с приведением примеров. При ответе на вопрос можно пользоваться учебником. 1) Какое число называют приближенным значением с недостатком/избытком? 2) Что значит округлить число до целых? 3) Сформулируйте правило округления чисел. 4) Что надо сделать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 8? цифра5? цифра 3? | Работают с учебником. Готовят ответы на вопросы. | Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия. |
Закрепление изученного материала | 15 мин. | - Откройте учебники на странице 83. Решим №420 (устно), №422, №423, №424, №425. Вызов детей к доске по журналу. Решение заданий: №420: 6 и 7; 83 и 84; 126 и 127. №422: 7; 12; 0; 9; 300; 7; 1. №423: 16; 16,4; 1070; 1100; 2; 2,1. №424: 2,8; 3,1; 204,0; 80,5; 0,07; 1,36; 10,08; 76,54; 4,46; 170; 2090; 440; 300; 140. №425: 1 способ: 13,26+14,43+1,66+ +15,875=45,225 (кг)-общая масса всех деталей. Округляем и получаем 45,2 кг 2 способ: 13,3 кг; 14,4 кг; 1,7 кг; 15,9 кг. 13,3+14,4+1,7+15,9= =45,3 (кг) При решении первым способом разность между точным и приближенным значениями составляет 0,025 кг, а во втором случае – 0, 075 кг, значит, для получения более точного результата следует сначала вычислить, а потом округлить. | Решают номера. Решают задачу самостоятельно, а затем предлагают способы решения. Рассуждают о верности ответа. Записывают оба способа решения в тетрадь. Решают задачу самостоятельно. Выполняют совместно проверку. | Организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи. |
Рефлексия | 2 мин. | - Молодцы. Поднимите правую руку, если у вас не возникло сегодня никаких затруднений, и вы работали на протяжении всего урока. Левую руку, если были ошибки или что-то осталось не понятным. И не поднимайте руку, если вы ничего не поняли. - Не забудьте записать домашнее задание: № 447, № 452.. Благодарю за урок, хорошего дня и настроения. | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию. Записывают домашнее задание. | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. |
Приложение 1
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Дата 04.03.2022 г. Класс 5 «Д» Предмет Математика
Тема: Приближенные значения чисел. Округление чисел.
№ | Критерии | Баллы (0/1) | Комментарии |
1 | Достижение цели урока | 1 | Цель, поставленная мною, была достигнута. Обучающиеся справились со всеми предложенными заданиями. |
2 | Задачи урока реализованы | 1 | Задачи урока реализованы частично. |
3 | План урока реализован полностью | 1 | В течении урока был выполнен полный объем заданий, а также проведена рефлексия. |
4 | Целесообразность использованных методов обучения | 1 | На данном уроке в рамках темы и учебной деятельности были успешно реализованы практические методы |
5 | Целесообразность выбранных форм организации деятельности обучающихся на уроке | 1 | На уроке применялись различные формы работы. Они способствовали реализации системно-деятельностного подхода. |
6 | Целесообразность использования выбранных средств обучения | 1 | Были использованы печатные средства обучения, а также презентация. |
7 | Результаты обучения достигнуты (метапредметные, предметные, личностные) | 1 | Результаты обучения достигнуты не в полной мере, не все учебные действия способствовали конкретному достижению метапредметных, предметных и личностных результатов. |
8 | Рефлексивная деятельность обучающихся подтверждает достижение целей и задач урока | 0 | Рефлексия, которая была организованна позволила сделать вывод о том, что цель и задачи урока были реализованы. |
9 | Деятельность обучающихся на уроке была преимущественно активной и самостоятельной | 1 | Деятельность обучающихся была активной. Новая форма урока заинтересовала их. |
10 | На уроке была реализована атмосфера сотрудничества и взаимодействия | 1 | За счет рабочей, учебной атмосферы на уроке прослеживалось продуктивное сотрудничество и результативное взаимодействие. |
| Итого: | 9 | |
Общие выводы: Работа на уроке была реализована при помощи совместной деятельности. На протяжении всего урока удалось осуществить намеченную программу.
Обучающиеся были заинтересованы в правильном выполнении всех заданий, каждый ученик предлагал свой вариант решения, задавал вопросы. Больше внимания получилось уделить ученикам, работавшим у доски. Из-за увлеченности в процесс не удалось провести этап рефлексии. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ
Дата: 04.03.2022 г. Класс: 5 «Д» Предмет: Математика
Руководитель практики от профильной организации: Мечетная Елена Николаевна
Тема урока: Приближенные значения чисел. Округление чисел.
ФИО студента: Деге Анна Андреевна
№ п/п | Критерии оценивания | Балльная оценка |
1. | Внешние условия для проведения урока | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. | Учитель четко формулирует цель урока в начале урока указаны цель и план начало урока стимулирует интерес учеников объясняется необходимость изучения данной темы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. | Учитель постоянно стимулирует интерес учащихся используются интересные примеры, факты используются вопросы к учащимся, юмор постоянное обращение к жизненному опыту учащихся | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | Методическая обработка материала логическая последовательность информации научность и доступность терминологии выделение ключевых моментов в содержании урока | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
5. | Материал соответствует особенностям учащихся возрастным особенностям объему имеющихся знаний, опыта учитываются индивидуальные особенности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6. | Учитель использует на уроке обратную связь запрашиваются вопросы учащихся стимулируется генерирование учащимися примеров и идей идеи и мнения учащихся разрабатываются | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7. | Учитель организует и развивает внимание учеников использует приемы организации внимания учитывает возрастные особенности внимания учитывает индивидуальные особенности внимания | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8. | Учитель развивает перцептивные способности детей организует перцептивную деятельность учитывает возрастные особенности восприятия учитывает индивидуальные особенности восприятия | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9. | Учитель развивает мнемические способности детей организует повторение, обращается к прошлому опыту учитывает возрастные особенности памяти учитывает индивидуальные особенности памяти | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
10. | Учитель развивает воображение учащихся на уроке на уроке создана творческая атмосфера учитывает возрастные особенности воображения учитывает индивидуальные особенности воображения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
11. | Урок способствует развитию мышления используется проблемное изложение материала учитывает возрастные особенности мышления учитывает индивидуальные особенности мышления используется коллективная мыслительная деятельность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12. | Организация взаимодействия на уроке постоянное взаимодействие учитель - ученик работа в парах, группах организуются дискуссии, обсуждение вопросов | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
13. | Развитие самоконтроля учащихся побуждение учащихся оценивать свою работу оценивание учащимися работы друг друга | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
14. | Атмосфера поддержки и взаимопомощи на уроке поддержка и поощрение со стороны преподавателя совместное с преподавателем выполнение заданий поощрение взаимопомощи на уроке | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
15. | Активизация мышления учащихся на уроке словесные средства воздействия невербальные средства воздействия задания разной степени сложности, на выбор предлагается выбрать способ действия специальные задания для пассивных учащихся | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
16. | Оценивание учащихся на уроке все ответы учащихся оцениваются указывается на ошибки в работе акцентируется внимание на наиболее успешных ответах | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
17. | Внешний облик учителя внешний вид учителя умение общаться с аудиторией, устанавливать контакт правильность речи | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
18. | Дисциплина на уроке учитель адекватно реагирует на нарушение порядка учащиеся редко нарушают течение урока учитель предупреждает нарушение дисциплины | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
19. | Активность учащихся на уроке учащиеся выполняют все инструкции учителя учащиеся заинтересованы темой урока, задают вопросы учащиеся активно обсуждают проблему, стремятся отвечать | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20. | Подведение итогов урока учитель подводит итоги учитель объясняет домашнее задание учитель оценивает успехи учащихся | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________