СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приближенные значения чисел. Округление чисел"»

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра высшей математики и информатики





КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету математика


в 5 «Д» классе МБОУ СОШ № 19

студента группы Б-8022 Деге Анны Андреевны


Дата проведения урока: 04.03.2022 г.

Начало урока в 10 часов 10 минут

Учитель-наставник: Мечетная Елена Николаевна

Руководитель: Саркисян Татьяна Анатольевна







С конспектом ознакомлен: _________________________

(подпись учителя-наставника)


К уроку допущен: ________________________________

(подпись руководителя практики)




Тема урока: Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель урока: сформировать представление о приближенном значении числа, сформулировать правило округления чисел, применить округление в упражнениях.

Задачи урока:

Образовательные: составление алгоритма округления десятичных дробей и применение его; повторение и закрепление темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь применять алгоритм округления десятичных дробей.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающегося; овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях; уметь находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, самостоятельная работа.

Средства обучения: меловая доска, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности, раздаточные материалы.











План урока

Этап урока

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Цель этапа

Организационный этап

1 мин.

Приветствует класс, контролирует подготовку рабочих мест.

- Здравствуйте, 5 «Д». Рада вас видеть вновь на нашем занятии. Проверьте, чтобы все необходимые предметы находились у вас на партах. Итак, приступим.



Приветствуют друг друга и учителя, настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.

Включить обучающихся в учебную деятельность,

определить на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Актуализация знаний

7 мин.

- Прежде чем начнем изучение новой темы, освежим знания по пройденной теме, а именно «Сложение и вычитание десятичных дробей». Выполним небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1)

- Всего можно получить 10 баллов (с А1-А4 по 1 баллу, с В1-В3 по 2 балла)

Оценка «5» - получено 9-10 баллов;

Оценка «4» -получено 7-8 баллов;

Оценка «3» - получено 5-6 балла.

Оценка «2» - получено 0-4 балла.

- Закончили. Индивидуальная работа у доски. (Задания написаны на доске)

Задание 1. Вычислите значения выражений удобным способом.

3, 875-(1,3+1,875)= …

8,12+1,93+1,88=…

Задание 2. Решите уравнение.

2х-3,48=4,52

Задание 3. Сравните числа.

4,375 и 4,38

2,4 и 2,397

0,67 и 0,599

Фронтальная работа:

1) Турист прошел 7/9 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

2) За четыре дня в семье съели 3 кг яблок. Сколько яблок съедали ежедневно? Сколько это граммов?

3) В первый день Винни-Пух съел 3,7 кг меда, а во второй день – на 0,3 кг больше, чем в первый. Сколько меда съел Винни-Пух за два дня?

4) Школа заказала 810 учебников. 7/9 всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли? А сколько осталось привезти?

- Включите свою находчивость, сообразительность и попробуйте выполнить сравнение.

1/3 + 1/3 + 1/2 и 1.

Выполняют задания, а затем самопроверку.

К доске выходит 1 учащийся и выполняет задания на доске, остальные работают самостоятельно.

Учащиеся работают вместе с учителем устно.

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение, вычитание смешанных чисел.

Постановка учебной задачи


5 мин.

На доске написано число 3,87.

- Прочитайте число.

- Между какими натуральными числами оно находится.

- Говорят, что 3 – это приближенное значение числа 3,87 с недостатком.

- Подумайте, почему так говорят.

- А 4 – это приближенное значение числа 3,87 с избытком.

- Почему так говорят?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами округления и будем учиться округлять числа до заданного разряда.

- Запишите тему «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Один учащийся читает число.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Открытие новых знаний


5 мин.

- Открываем учебник стр.81-83,§33.Изучаем самостоятельно и готовим ответы на вопросы стр. 83.

Разбор параграфа путем ответа на вопросы с приведением примеров. При ответе на вопрос можно пользоваться учебником.

1) Какое число называют приближенным значением с недостатком/избытком?

2) Что значит округлить число до целых?

3) Сформулируйте правило округления чисел.

4) Что надо сделать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 8? цифра5? цифра 3?

Работают с учебником.

Готовят ответы на вопросы.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

Закрепление изученного материала


15 мин.

- Откройте учебники на странице 83. Решим №420 (устно), №422, №423, №424, №425.

Вызов детей к доске по журналу.

Решение заданий:

№420: 6 и 7; 83 и 84; 126 и 127.

№422: 7; 12; 0; 9; 300; 7; 1.

№423: 16; 16,4; 1070; 1100; 2; 2,1.

№424: 2,8; 3,1; 204,0; 80,5; 0,07; 1,36; 10,08; 76,54; 4,46; 170; 2090; 440; 300; 140.

№425: 1 способ: 13,26+14,43+1,66+

+15,875=45,225 (кг)-общая масса всех деталей.

Округляем и получаем 45,2 кг

2 способ: 13,3 кг; 14,4 кг; 1,7 кг; 15,9 кг.

13,3+14,4+1,7+15,9=

=45,3 (кг)

При решении первым способом разность между точным и приближенным значениями составляет 0,025 кг, а во втором случае – 0, 075 кг, значит, для получения более точного результата следует сначала вычислить, а потом округлить.

Решают номера.

Решают задачу самостоятельно, а затем предлагают способы решения.

Рассуждают о верности ответа.

Записывают оба способа решения в тетрадь.

Решают задачу самостоятельно.

Выполняют совместно проверку.

Организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.

Рефлексия


2 мин.

- Молодцы. Поднимите правую руку, если у вас не возникло сегодня никаких затруднений, и вы работали на протяжении всего урока. Левую руку, если были ошибки или что-то осталось не понятным. И не поднимайте руку, если вы ничего не поняли.

- Не забудьте записать домашнее задание: № 447,

452.. Благодарю за урок, хорошего дня и настроения.

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.

Записывают домашнее задание.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.























Приложение 1























САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата 04.03.2022 г. Класс 5 «Д» Предмет Математика

Тема: Приближенные значения чисел. Округление чисел.


Критерии

Баллы

(0/1)

Комментарии


1

Достижение цели урока

1

Цель, поставленная мною, была достигнута. Обучающиеся справились со всеми предложенными заданиями.

2

Задачи урока реализованы

1

Задачи урока реализованы частично.

  1. 3

План урока реализован полностью

1

В течении урока был выполнен полный объем заданий, а также проведена рефлексия.

  1. 4

Целесообразность использованных методов обучения

1

На данном уроке в рамках темы и учебной деятельности были успешно реализованы практические методы

  1. 5

Целесообразность выбранных форм организации деятельности обучающихся на уроке

1

На уроке применялись различные формы работы. Они способствовали реализации системно-деятельностного подхода.

  1. 6

Целесообразность использования выбранных средств обучения

1

Были использованы печатные средства обучения, а также презентация.

  1. 7

Результаты обучения достигнуты (метапредметные, предметные, личностные)

1

Результаты обучения достигнуты не в полной мере, не все учебные действия способствовали конкретному достижению метапредметных, предметных и личностных результатов.

8

Рефлексивная деятельность обучающихся подтверждает достижение целей и задач урока

0

Рефлексия, которая была организованна позволила сделать вывод о том, что цель и задачи урока были реализованы.

  1. 9

Деятельность обучающихся на уроке была преимущественно активной и самостоятельной

1

Деятельность обучающихся была активной. Новая форма урока заинтересовала их.

  1. 10

На уроке была реализована атмосфера сотрудничества и взаимодействия

1

За счет рабочей, учебной атмосферы на уроке прослеживалось продуктивное сотрудничество и результативное взаимодействие.


Итого:

9



Общие выводы: Работа на уроке была реализована при помощи совместной деятельности. На протяжении всего урока удалось осуществить намеченную программу.

Обучающиеся были заинтересованы в правильном выполнении всех заданий, каждый ученик предлагал свой вариант решения, задавал вопросы. Больше внимания получилось уделить ученикам, работавшим у доски. Из-за увлеченности в процесс не удалось провести этап рефлексии. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ


Дата: 04.03.2022 г. Класс: 5 «Д» Предмет: Математика

Руководитель практики от профильной организации: Мечетная Елена Николаевна

Тема урока: Приближенные значения чисел. Округление чисел.

ФИО студента: Деге Анна Андреевна


п/п

Критерии оценивания

Балльная оценка

1.

Внешние условия для проведения урока

  • учебный класс в порядке

  • оборудование соответствует целям урока

  • урок начался со звонком

5

4

3

2

1

2.

Учитель четко формулирует цель урока

  • в начале урока указаны цель и план

  • начало урока стимулирует интерес учеников

  • объясняется необходимость изучения данной темы

5

4

3

2

1

3.

Учитель постоянно стимулирует интерес учащихся

  • используются интересные примеры, факты

  • используются вопросы к учащимся, юмор

  • постоянное обращение к жизненному опыту учащихся

5

4

3

2

1

4.

Методическая обработка материала

  • логическая последовательность информации

  • научность и доступность терминологии

  • выделение ключевых моментов в содержании урока

5

4

3

2

1

5.

Материал соответствует особенностям учащихся

  • возрастным особенностям

  • объему имеющихся знаний, опыта

  • учитываются индивидуальные особенности

5

4

3

2

1

6.

Учитель использует на уроке обратную связь

  • запрашиваются вопросы учащихся

  • стимулируется генерирование учащимися примеров и идей

  • идеи и мнения учащихся разрабатываются

5

4

3

2

1

7.

Учитель организует и развивает внимание учеников

  • использует приемы организации внимания

  • учитывает возрастные особенности внимания

  • учитывает индивидуальные особенности внимания

5

4

3

2

1

8.

Учитель развивает перцептивные способности детей

  • организует перцептивную деятельность

  • учитывает возрастные особенности восприятия

  • учитывает индивидуальные особенности восприятия

5

4

3

2

1

9.

Учитель развивает мнемические способности детей

  • организует повторение, обращается к прошлому опыту

  • учитывает возрастные особенности памяти

  • учитывает индивидуальные особенности памяти

5

4

3

2

1

10.

Учитель развивает воображение учащихся на уроке

  • на уроке создана творческая атмосфера

  • учитывает возрастные особенности воображения

  • учитывает индивидуальные особенности воображения

5

4

3

2

1


11.

Урок способствует развитию мышления

  • используется проблемное изложение материала

  • учитывает возрастные особенности мышления

  • учитывает индивидуальные особенности мышления

  • используется коллективная мыслительная деятельность

5

4

3

2

1

12.

Организация взаимодействия на уроке

  • постоянное взаимодействие учитель - ученик

  • работа в парах, группах

  • организуются дискуссии, обсуждение вопросов

5

4

3

2

1

13.

Развитие самоконтроля учащихся

  • побуждение учащихся оценивать свою работу

  • оценивание учащимися работы друг друга

5

4

3

2

1

14.

Атмосфера поддержки и взаимопомощи на уроке

  • поддержка и поощрение со стороны преподавателя

  • совместное с преподавателем выполнение заданий

  • поощрение взаимопомощи на уроке

5

4

3

2

1

15.

Активизация мышления учащихся на уроке

  • словесные средства воздействия

  • невербальные средства воздействия

  • задания разной степени сложности, на выбор

  • предлагается выбрать способ действия

  • специальные задания для пассивных учащихся

5

4

3

2

1

16.

Оценивание учащихся на уроке

  • все ответы учащихся оцениваются

  • указывается на ошибки в работе

  • акцентируется внимание на наиболее успешных ответах

5

4

3

2

1

17.

Внешний облик учителя

  • внешний вид учителя

  • умение общаться с аудиторией, устанавливать контакт

  • правильность речи

5

4

3

2

1

18.

Дисциплина на уроке

  • учитель адекватно реагирует на нарушение порядка

  • учащиеся редко нарушают течение урока

  • учитель предупреждает нарушение дисциплины

5

4

3

2

1

19.

Активность учащихся на уроке

  • учащиеся выполняют все инструкции учителя

  • учащиеся заинтересованы темой урока, задают вопросы

  • учащиеся активно обсуждают проблему, стремятся отвечать

5

4

3

2

1

20.

Подведение итогов урока

  • учитель подводит итоги

  • учитель объясняет домашнее задание

  • учитель оценивает успехи учащихся

5

4

3

2

1


Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!