СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Раскрытие скобок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Раскрытие скобок" в 6 классе. Разработка к учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Раскрытие скобок"»

Предмет_________________Класс ________Дата _____________Учитель _________________________


Тема: Раскрытие скобок при упрощении буквенных выражений

Цель: формирование навыка раскрытия скобок при упрощении выражений

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные: Упрощают выражения, применяя правила раскрытия скобок. Решение заданий на применение распределительного закона умножения

Метапредметные: Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами

Личностные: Проявлять устойчивый познавательный интерес к способам решения познавательных задач

Ход урока

  1. Оргмомент

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей) Слушать. Слышать друг друга. Дополнять. Исправлять, помогать. Открываем рабочие тетради, подписываем сегодняшнее число, классная работа.


  1. Актуализация знаний

*Проверка д/з. разобрать задания, вызвавш.затруднения


* Устный счет.

Итак, ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

Какие действия научились выполнять с этими числами?

1) - как мы находим сумму где оба слагаемых имеют одинаковые знаки?

(-16)+(-4)= -20 -59-41= - 100 -4,3 + (-2,56)= -6,86 -21 – (-19) = -2

2) как мы находим сумму где оба слагаемых имеют разные знаки?

16+(-4)= 12 -59+41= - 18 4,3 + (-2,56)= 1,74 12,6+ (-4,4)=8,2

3) как умножить и разделить два числа с разными знаками?

4 ∙ (-13) = - 52 -3 ∙1,5 = - 4,5 - 3,5 : 5 = -0,7

4) - как умножить и разделить два числа с одинаковыми знаками?

-1,3 ∙ (-4) = 5,2 -38 : (-19) = 2


* Уч-ся с ОВЗ карточки

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебн.деят-ти

Какая тема урока была на предыдущем уроке? (раскрытие скобок)

Раскройте скобки и упростить выражение

2+(x-3) -(x-3)+2 -15 + 3(-6+y) -15 –2(-6+y)

С каким затруднением вы столкнулись при выполнении этого задания?

Как вы думаете почему?

Итак, возникла проблема: мы не можем раскрыть скобки в данных выражениях, так как не знаем правила.

Каждую новую тему мы с вами проходим по такому плану: Изучаем Применяем Закрепляем

Контролируем(контр.работа)

На каком этапе мы находимся? Изучили? (да), Применяли? (нет)

Запишем тему урока…

Какие цели и задачи мы поставим на урок?

1) научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»;

2) научиться применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений.


  1. Первичное усвоение новых знаний

Работа с текстом. Запись правила в справочники

А где мы можем найти правила раскрытия скобок? (В учебнике.)

Правильно, в учебнике. Найдите пожалуйста параграф 17, стр 121

Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», можно сформулировать? (одного прошу прочитать вслух)

А если, ребята, перед скобкой нет никакого знака, то мы считаем, что перед ней стоит «+»

А теперь найдем правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»?(одного прошу прочитать вслух)

Рассмотреть решение заданий: 2+(x-3) -(x-3)+2 -15 + 3(-6+y) -15 –2(-6+y)


  1. Первичная проверка понимания

А сейчас, давайте отгадаем загадки

Если перед скобкой плюс,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки... (сохраняю).


Если перед скобкой минус,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки... (поменяю).


Учащимся с ОВЗ и «слабомотивированным» карточки-памятки

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс, Если перед скобкой минус,

Ничего я не боюсь! То мозгами пораскину.

Просто скобки опускаю, Скобки тоже опускаю

Ну, а знаки СОХРАНЯЮ. Ну, а знаки ПОМЕНЯЮ


  1. Первичное закрепление


*Работа с учебником №528

уч-ся вызываю по одному к доске, с проговариванием во внешней речи


Физкультминутка

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Я вам буду показывать выражение с заданием и ответ,

если ответ правильный – вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх,

а если неправильный-то вы поворачиваетесь влево -вправо,

если вообще не можете никак ответить-то поворачиваете головой влево и вправо.

А сейчас давайте выполним несколько упражнений.

а+(3-с)=а+3-с верно

6-(к+d)=6-k+d неверно

-(f-b)= -f+b верно

c+(-a-b)=c-a-b верно

-c+(-f-b)= -c+f-b неверно


*Работа в паре (1 уч-ся на закрытойу доски)

1)Раскройте скобки

4-(2-х)=4-2+х

3-(8+у)=3-8-у

-9-(-6-а)=-9+6+а

-(14+а)+5=-14-а+5

-(2-х)-6=-2+х-6

А теперь ваши ответы проверьте с ответами

Поднимите руки, кто справился без ошибок, молодцы, а кто допустил ошибки и какие?

Какое правило не знает твой сосед, расскажи ему, а ты повтори это правило


А для чего мы с вами раскрывали скобки?

Таким образом, правила раскрытия скобок помогут упрощать выражения.

2)Упростите полученные выражения. проверьте свои ответы с ответами на доске


* у доски решить №531 с комментированием


  1. Контроль знаний

*Обучающая самостоятельная работа по вариантам с послед взаимопроверкой

Вариант 1

а) (18 + х) + 12 = 18 +х + 12 = 30 + х

б) 25 – (а – b + 28) = 25 –а + b – 28 = -3 – a + b

в) (25 – z ) + (t – 18) = 25 –z + t – 18 = 7 – z +t

г) – (p + 3) + (q – 7) = -p – 3 + q – 7 = - 10 – p + q

Вариант 2

а) (22 + х) + 7 = 22 +х + 7 = 29 + х

б) 21 – (а – b + 34) = 21 –а + b – 34 = -13 – a + b

в) (35 – z ) + (t – 28) = 35 –z + t – 28 = 7 – z +t

г) – (p + 5) + (q – 9) = -p – 5 + q – 9 = - 14 – p + q

Вариант3 (ПаньшинаП.и ПащенкоН)

а) (1,8 + х) + 12 = 1,8 +х + 12 = 13,8 + х

б) 2,5 – (а – b + 2,8) = 2,5 –а + b – 2,8 = -0,3 – a + b

в) (3,5 – z ) + (t – 2,8) = 3,5 –z + t – 2,8 = 0,7 – z +t

г) – (p + 0,5) + (q – 9) = -p – 0,5 + q – 9 = - 9,5 – p + q


*Уч-ся с ОВЗ карточка

Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»

  1. (ab) + (cd)= a b c d

  2. (x + y) - (a + b) = x y a b

  3. (c – d) + (- x + y) = c d x y

  4. (m –n) – (x – y) = m n x y


Количество верно Оценка

выполненных заданий

2 задания «3»

3 задания «4»

4 задания «5»



  1. Информация о д/з

Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях.

Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.7 на стр119, выучите правила

стр 121 и решите №529 , №530; №575*(по желан)

Уч-ся с ОВЗ - №529

Оценки за урок по рез-там самот.работы


  1. Итоги урока Рефлексия

Давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока.

Как вы считаете, достигли ли мы её?

сегодня на занятии я узнал(а) …..

я научился ….

теперь я могу …..

у меня получилось ….

мне захотелось …..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!