Тема урок:Распределительное свойство умножения
Тип урок: «Урок открытия нового знания».
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с распределительным свойством умножения и его применением для рациональных способов вычислений.
Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащиеся научится применять распределительное свойство умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.
регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.
Основные понятия: Распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Ход урока
Организационный момент
Добрый день, ребята. (слайд1)
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок
Девизом нашего урока будут слова французского писателя Анатоля Франса:
« Учиться можно только весело. (слайд2)
Что бы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом» .
А кто мне скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? Вот и мы сегодня на уроке будем поглощать знания с большим удовольствием, потому что они нам пригодятся в дальнейшей жизни. Поэтому скорее открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
Актуализация опорных знаний
Ребята, кто мне скажет какой самый главный навык в математики? Правильно, счёт! Вот я и проверю как вы умеете считать. Выполним математическую разминку. Считаем по цепочке.(слайд 3)
12х 4 15 х 7
51 х 6 44 х 5
24 х 5 13 х 4
24 х 3 32 х 7
28 х 4 11х4
Настало время переходить к новой теме. Разгадаем кроссворд и узнаем о чём мы будем говорить на уроке. Работаем в парах.
1.РЕЗУЛЬТАТ СЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ.
2.БЫВАЕТ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ И РАЗВЁРНУТЫЙ
3. ПРЯМОУГОЛЬНИК ,У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ.
4.ЛУЧ , ИМЕЮЩИЙ НАЧАЛО ОТСЧЁТА И ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК
5.РЕЗУЛЬТАТ ВЫЧИТАНИЯ
6.СУММА ДЛИН ВСЕХ СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА
7. РАВЕНСТВО , В КОТОРОМ ЕСТЬ БУКВА
8.ФИГУРА,ЧАСТЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРЕЗОК И НЕ ИМЕЮЩАЯ НИ НАЧАЛА НИ КОНЦА
Проверим (слайд4)
Какое слово у нас получилось? (свойства). О что же мы будем изучать на уроке? Итак ,на уроке мы будем говорить о свойствах умножения. А какие свойства умножения мы знаем? (Переместительное.) В чём заключается переместительное свойство? ( Слайд5)
В чём заключается сочетательное свойство? (слайд 6)
А для чего нам нужны переместительное и сочетательное свойства умножения?Что бы легче было считать.
Как мы применяем эти свойства?(Переставляем множители в произведении и объединяем их в группы.)
(слайд7)
Задание: Вычислите удобным способом. Какие свойства вы применили при вычислении?
50х 2 х 2453= (50 х2) х 2453 = 245300 (слайд 8)
( Применили сочетательное свойство)
Задание: Вычислите ,применяя свойства умножения (слайд9) (слайд 10)
1. 25* 11 *4 =1100
2. 50*786*2= 78600
3. 483*2*5 = 4830
4. (100+8)*12=?
Для 4 примера мы не можем использовать переместительное и сочетательное свойство. Для решения этих примеров нам нужно другое свойство умножения . а как оно называется вы узнаете когда расшифруете (слайд11)
Итак , какое же новое свойство умножения мы будем изучать? запишите тему урока: « Распределительное свойство умножения» (слайд 12)
Ребята, а кто попробует сформулировать цели нашего урока? (слайд 13)
(- Мы познакомимся с новым свойством умножения
Мы узнаем как записывается распределительное свойство умножения.
Мы научимся применять его при решении)
Решим задачу:
А
В
Прямоугольник поделили на квадраты со стороной 1см
На какие фигуры делит АВ прямоугольник? (слайд 14)
(Отрезок АВ делит прямоугольник на квадрат и прямоугольник.) Посчитайте количество квадратов со стороной 1см во всём прямоугольнике. (слайд15)
( В образовавшемся квадрате их содержится 3*3, а в прямоугольнике 5*3, А ? (Слайд16)всего: 3*3+5*3 квадратов.
Как ещё можно посчитать
( В каждом из трёх рядов 3+5 квадратов, а всего их (3+5)*3)
Какой сделаем вывод?
Получаем равенство
3*(3+5)=3*3+5*3. Или 3*3+5*3=3*(3+5)
Это равенство иллюстрирует распределительное свойство умножения относительно сложения.
Найдите в учебнике это свойство (стр.115), один ученик читает вслух.
(слайд16)
Чтобы число умножить на сумму двух чисел ,можно это число умножить на каждое слагаемое , а полученные произведения сложить.
В буквенном виде это свойство записывается так:
а(в+с)=ав+ас.
Из распределительного свойства следует равенство:
ав+ас=а(в+с)
Ребята, а как вы думаете будет ли справедливо распределительное свойство для трёх и более слагаемых? Для разности?Чтобы ответить на эти вопросы выполним задания.
Работаем в парах. Задания: Вычислите. Запишите верные равенства. Сделайте вывод.
5*(10+5+6) и 5*10+5*5+5*6
(12+10+3+2)*2 и 12*2+10*2+3*2+2*2
10*(12+20+11) и 10*12+ 20*10+11*10
9*(67-27) и 9*67 -27*9
11*(80-20-5) и 11*80 – 11*20 – 11*5
Запишите на доске полученные равенства. Какой вывод мы сделаем?
(распределительное свойство справедливо для трёх и более слагаемых):
а(в+с+р+к)=ав+ас+ар+ак ( слайд 18)
Если в с, в=с, то справедливо распределительное свойство умножения относительно вычитания:
а(в-с)=ав-ас (слайд 19)
Молодцы!
Итак, какое же нам необходимо знать свойство, чтобы найти значение выражения: ( 100+8)*12? (слайд 20)
(Для вычисления нам необходимо распределительное свойство умножения)
Найдите значение этого выражения.
Физкультминутка. (слайд21-28)
Работа у доски
Вычислите, применяя распределительное свойство умножения (слайд29)
(200+9)*11 318*78 +318*22
(300+4)*13 856*92- 853*92
(110- 15)*2 943*268+943*232
115*8+185*8 (21+14+6)*5
4*219+4*181
А теперь небольшая самостоятельная работа (слайд 30)
V. Рефлексия (слайд 31)
2. Сегодня на уроке я узнал…
3. Сегодня на уроке я научился…
А теперь оцените себя: (слайд 32)
Я
доволен своей работой
Я старался но не всё получилось
Я не доволен своей работой
VI. Домашнее задание (слайд 33)
(Слайд 16).
VII. Подведение итогов урока
Выставления оценок на оценочных листах, сдается учителю.
11