СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Распределительное свойство умножения"»

Тема урок:Распределительное свойство умножения

Тип урок: «Урок открытия нового знания».

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с распределительным свойством умножения и его применением для рациональных способов вычислений.

Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащиеся научится применять распределительное свойство умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.

регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.

Основные понятия: Распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.

















Ход урока

  1. Организационный момент

  • Добрый день, ребята. (слайд1)

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок

Девизом нашего урока будут слова французского писателя Анатоля Франса:

« Учиться можно только весело. (слайд2)

Что бы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом» .

А кто мне скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? Вот и мы сегодня на уроке будем поглощать знания с большим удовольствием, потому что они нам пригодятся в дальнейшей жизни. Поэтому скорее открываем тетрадь и записываем число, классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний

Ребята, кто мне скажет какой самый главный навык в математики? Правильно, счёт! Вот я и проверю как вы умеете считать. Выполним математическую разминку. Считаем по цепочке.(слайд 3)

12х 4 15 х 7

51 х 6 44 х 5

24 х 5 13 х 4

24 х 3 32 х 7

28 х 4 11х4


Настало время переходить к новой теме. Разгадаем кроссворд и узнаем о чём мы будем говорить на уроке. Работаем в парах.








1










2











3





4

















5













6













7
















8








1.РЕЗУЛЬТАТ СЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ.

2.БЫВАЕТ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ И РАЗВЁРНУТЫЙ

3. ПРЯМОУГОЛЬНИК ,У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ.

4.ЛУЧ , ИМЕЮЩИЙ НАЧАЛО ОТСЧЁТА И ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК

5.РЕЗУЛЬТАТ ВЫЧИТАНИЯ

6.СУММА ДЛИН ВСЕХ СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА

7. РАВЕНСТВО , В КОТОРОМ ЕСТЬ БУКВА

8.ФИГУРА,ЧАСТЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРЕЗОК И НЕ ИМЕЮЩАЯ НИ НАЧАЛА НИ КОНЦА





Проверим (слайд4)



Какое слово у нас получилось? (свойства). О что же мы будем изучать на уроке? Итак ,на уроке мы будем говорить о свойствах умножения. А какие свойства умножения мы знаем? (Переместительное.) В чём заключается переместительное свойство? ( Слайд5)


В чём заключается сочетательное свойство? (слайд 6)

А для чего нам нужны переместительное и сочетательное свойства умножения?Что бы легче было считать.


Как мы применяем эти свойства?(Переставляем множители в произведении и объединяем их в группы.)

(слайд7)


Задание: Вычислите удобным способом. Какие свойства вы применили при вычислении?


50х 2 х 2453= (50 х2) х 2453 = 245300 (слайд 8)

( Применили сочетательное свойство)


Задание: Вычислите ,применяя свойства умножения (слайд9) (слайд 10)


  • 1. 25* 11 *4 =1100

  • 2. 50*786*2= 78600

  • 3. 483*2*5 = 4830

  • 4. (100+8)*12=?


Для 4 примера мы не можем использовать переместительное и сочетательное свойство. Для решения этих примеров нам нужно другое свойство умножения . а как оно называется вы узнаете когда расшифруете (слайд11)

Итак , какое же новое свойство умножения мы будем изучать? запишите тему урока: « Распределительное свойство умножения» (слайд 12)

Ребята, а кто попробует сформулировать цели нашего урока? (слайд 13)

(- Мы познакомимся с новым свойством умножения

Мы узнаем как записывается распределительное свойство умножения.

Мы научимся применять его при решении)







Решим задачу:



А

























В

Прямоугольник поделили на квадраты со стороной 1см

На какие фигуры делит АВ прямоугольник? (слайд 14)

(Отрезок АВ делит прямоугольник на квадрат и прямоугольник.) Посчитайте количество квадратов со стороной 1см во всём прямоугольнике. (слайд15)

( В образовавшемся квадрате их содержится 3*3, а в прямоугольнике 5*3, А ? (Слайд16)всего: 3*3+5*3 квадратов.

Как ещё можно посчитать

( В каждом из трёх рядов 3+5 квадратов, а всего их (3+5)*3)

Какой сделаем вывод?

Получаем равенство

3*(3+5)=3*3+5*3. Или 3*3+5*3=3*(3+5)

Это равенство иллюстрирует распределительное свойство умножения относительно сложения.

Найдите в учебнике это свойство (стр.115), один ученик читает вслух.

(слайд16)

Чтобы число умножить на сумму двух чисел ,можно это число умножить на каждое слагаемое , а полученные произведения сложить.

В буквенном виде это свойство записывается так:

а(в+с)=ав+ас.

Из распределительного свойства следует равенство:

ав+ас=а(в+с)

Ребята, а как вы думаете будет ли справедливо распределительное свойство для трёх и более слагаемых? Для разности?Чтобы ответить на эти вопросы выполним задания.

Работаем в парах. Задания: Вычислите. Запишите верные равенства. Сделайте вывод.

  1. 5*(10+5+6) и 5*10+5*5+5*6

  2. (12+10+3+2)*2 и 12*2+10*2+3*2+2*2

  3. 10*(12+20+11) и 10*12+ 20*10+11*10

  4. 9*(67-27) и 9*67 -27*9

  5. 11*(80-20-5) и 11*80 – 11*20 – 11*5

Запишите на доске полученные равенства. Какой вывод мы сделаем?

(распределительное свойство справедливо для трёх и более слагаемых):

а(в+с+р+к)=ав+ас+ар+ак ( слайд 18)

Если в с, в=с, то справедливо распределительное свойство умножения относительно вычитания:

а(в-с)=ав-ас (слайд 19)

Молодцы!

Итак, какое же нам необходимо знать свойство, чтобы найти значение выражения: ( 100+8)*12? (слайд 20)

(Для вычисления нам необходимо распределительное свойство умножения)

Найдите значение этого выражения.

Физкультминутка. (слайд21-28)

Работа у доски

Вычислите, применяя распределительное свойство умножения (слайд29)

  1. (200+9)*11 318*78 +318*22

  2. (300+4)*13 856*92- 853*92

  3. (110- 15)*2 943*268+943*232

  4. 115*8+185*8 (21+14+6)*5

  5. 4*219+4*181

А теперь небольшая самостоятельная работа (слайд 30)



V. Рефлексия (слайд 31)

2. Сегодня на уроке я узнал…

3. Сегодня на уроке я научился…

А теперь оцените себя: (слайд 32)

Я доволен своей работой



Я старался но не всё получилось



Я не доволен своей работой

VI. Домашнее задание (слайд 33)

(Слайд 16).

VII. Подведение итогов урока

Выставления оценок на оценочных листах, сдается учителю.















































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!