ТЕМА: «Разбор нового произведения»
ЦЕЛЬ: соответствие знаний и умений учащихся программным требованиям для 1 класса
ЗАДАЧИ: 1. Умение применять теоретические знания при разборе нового произведения: определение тональности, размера, знаков альтерации, ритмических особенностей;
2. Грамотный разбор текста: знание открытых струн, расположение нот на грифе в пределах I позиции;
3. Исполнение в медленном темпе разобранного произведения.
Вид урока: тематический.
Тип урока: комбинированный.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разбор нового произведения"»
Конспект
внутришкольного открытого урока
в рамках предметной недели по специальности "народные инструменты"
преподавателя Черкесовой Е.Ю.
с учащимся 1 класса
ТЕМА: «Разбор нового произведения»
ЦЕЛЬ: соответствие знаний и умений учащихся программным требованиям для 1 класса
ЗАДАЧИ: 1. Умение применять теоретические знания при разборе нового произведения: определение тональности, размера, знаков альтерации, ритмических особенностей;
2. Грамотный разбор текста: знание открытых струн, расположение нот на грифе в пределах I позиции;
3. Исполнение в медленном темпе разобранного произведения.
Вид урока: тематический.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА:
1. По решению первой задачи применяется метод инструктажа. Приёмы: преподаватель устно разъясняет новый материал с обязательным показом на инструменте. Учащийся определили размер, тональность, знаки альтерации, ритмические особенности в произведении (русская народная песня «Как под горкой, под горой»), определил характер и форму пьесы.
2. При разборе текста применялся метод полусамостоятельной работы учащегося. Приёмы: ученик самостоятельно разбирал расположение нот на грифе гитары, определял аппликатуру ( в тех местах, где не отмечена), прохлопывал ритм со счётом вслух, постепенно воспроизводил всё на инструменте.
3. Исполнение в медленном темпе разобранного произведения. Преподаватель, приёмом направляющих указаний, указал на ошибки в тексте, ритме и аппликатуре.
Домашнее задание: игра произведения в медленном темпе, исправление текстовых, ритмических и аппликатурных ошибок в указанных местах.
Результат: - учащийся знает и умеет применять теоретические знания на практике, в соответствии с программными требованиями;
- учащийся активно работает на уроке;
- знания и умения соответствуют требованиям программы 1 класса.
Учебно-методическое обеспечение урока:
- рабочая адаптированная программа по специальной дисциплине «гитара шестиструнная»;
- специальные инструменты и приспособления (2 гитары, подставки для ног, пюпитр);
- сборник В.Калинин «Юный гитарист» - Москва, 2001г.
- собственный показ педагога на инструменте.