СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разбор нового произведения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Разбор нового произведения»

ЦЕЛЬ: соответствие знаний и умений учащихся программным требованиям для 1 класса

ЗАДАЧИ: 1.  Умение применять теоретические знания при разборе нового произведения: определение тональности, размера, знаков альтерации, ритмических особенностей;

2. Грамотный разбор текста: знание открытых струн, расположение нот на грифе в пределах  I позиции;

3. Исполнение в медленном темпе разобранного произведения.

Вид урока: тематический.

Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разбор нового произведения"»

Конспект

внутришкольного открытого урока

в рамках предметной недели по специальности "народные инструменты"

преподавателя Черкесовой Е.Ю.

с учащимся 1 класса


ТЕМА: «Разбор нового произведения»

ЦЕЛЬ: соответствие знаний и умений учащихся программным требованиям для 1 класса

ЗАДАЧИ: 1. Умение применять теоретические знания при разборе нового произведения: определение тональности, размера, знаков альтерации, ритмических особенностей;

2. Грамотный разбор текста: знание открытых струн, расположение нот на грифе в пределах I позиции;

3. Исполнение в медленном темпе разобранного произведения.

Вид урока: тематический.

Тип урока: комбинированный.


ХОД УРОКА:

1. По решению первой задачи применяется метод инструктажа. Приёмы: преподаватель устно разъясняет новый материал с обязательным показом на инструменте. Учащийся определили размер, тональность, знаки альтерации, ритмические особенности в произведении (русская народная песня «Как под горкой, под горой»), определил характер и форму пьесы.

2. При разборе текста применялся метод полусамостоятельной работы учащегося. Приёмы: ученик самостоятельно разбирал расположение нот на грифе гитары, определял аппликатуру ( в тех местах, где не отмечена), прохлопывал ритм со счётом вслух, постепенно воспроизводил всё на инструменте.

3. Исполнение в медленном темпе разобранного произведения. Преподаватель, приёмом направляющих указаний, указал на ошибки в тексте, ритме и аппликатуре.

Домашнее задание: игра произведения в медленном темпе, исправление текстовых, ритмических и аппликатурных ошибок в указанных местах.


Результат: - учащийся знает и умеет применять теоретические знания на практике, в соответствии с программными требованиями;

- учащийся активно работает на уроке;

- знания и умения соответствуют требованиям программы 1 класса.


Учебно-методическое обеспечение урока:

- рабочая адаптированная программа по специальной дисциплине «гитара шестиструнная»;

- специальные инструменты и приспособления (2 гитары, подставки для ног, пюпитр);

- сборник В.Калинин «Юный гитарист» - Москва, 2001г.

- собственный показ педагога на инструменте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!