СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"»



Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Ход урока


1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите в окно. На улице ярко светит солнышко. Оно согревает своими лучами всех на свете: птиц, зверей, растения. А вас? Сожмите ладошки, представьте, что у каждого из вас спряталось маленькое солнышко. Вы чувствуете тепло? А теперь повернитесь друг к другу лицом и прикоснитесь ладошками. Подарите тепло своему товарищу. Какое у вас стало настроение? И пусть тепло вашей души поможет каждому из вас преодолеть все трудности на уроке. Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, если будете работать дружно и сообща.

-Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …внимательным.
2. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
3. Если хочешь отвечать -
Надо … руку поднимать.

2. Словарная работа

-Запишите число, классная работа.

-Сейчас, мы будем с вами писать словарные слова, с красной строки. Не забудьте поставить ударение и подчеркнуть гласную.

Пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня.

3. Актуализация знаний.

(НА ДОСКЕ ДВА СТОЛБИКА СЛОВ)

Оса – осы

Скала – скалы

Стрела – стрелы

-Что можно сказать о выделенных буквах в словах первого столбика? (Обозначают безударные гласные звуки)

-Что можно сказать о выделенных буквах в словах второго столбика? (Обозначают ударные гласные звуки)

-Сравните написание этих слов. Одинаковыми ли буквами обозначены ударные и безударные гласные звуки в каждой паре слов?

-Как вы думайте, слова, какого столбика будут проверочными, а какого проверяемыми?

-Какие слова называют проверочными?

-Какие слова называют проверяемыми?

(НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ СЛОВА) РАБОТА ГРУППЕ

Змея, волна, грибы, трава, мосты, поля.

-Прочитайте слова. Выберите среди них те, написание которых нужно проверять.

(НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Живёт в лесу лиса. Летит за мёдом пчела. Сестра несёт ведро воды.

-Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

-Как проверить безударный гласный? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)

В лесу - лес; лиса - лисы; пчела - пчёлы; сестра - сёстры; ведро - вёдра; воды - воды.


-Сегодня у нас гость. Вы узнали его? (Незнайка).

-Прочитайте предложение.

На доске: Лиса гуляла в  [лису] и заметила там [лису].

-Как вы думаете, о чем задумался Незнайка?

-Что ему надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами?

На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».

ПАМЯТКА

  1. Найди «опасное место» в слове.

  2. Поставь ударение.

  3. Изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

-На доске запись звуковой схемы: [лиса], т.е. то как мы слышим слово. Две картинки - с изображением лисы и леса.

-Составьте буквенную запись слов. (Леса, лиса). Объясните.

(вызываю по очереди 2 человека, один пишет леса и объясняет где слово проверяемое, где проверочное и подбирает проверочное, записывает подчёркивая орфограммы ( леса - лес), тоже самое делает второй со словом лиса (лиса - лисы))

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Продолжаем изучать тему правописание гласных в ударных и безударных слогах)

4. Работа по учебнику.

Упр.13 с.69

-Прочитайте группы слов. Объясните их значение. Что вы заметили? ( У слов каждой группы есть общая часть)

-Найдите в каждой группе проверочные и проверяемые слова.

-Прочитайте последнее задание, выполните его самостоятельно.

Упр.14 с.69

-Прочитайте загадку.

-Найдите слова с выделенными буквами. Что вы можете о них сказать? Почему их нужно проверять?

-Как проверить безударный гласный?

-Подберите к проверяемым словам проверочные. Запишите в тетради.

5.Словарная работа.

-Назови отгадку к загадке из предыдущего упражнения. (Заяц)

-Найдите это слово в орфографическом словаре, напишите его, определите количество слогов. Поставьте ударение.

-Послушайте четверостишие:

Едет зайка на трамвае.

Едет зайка, рассуждает:

Если я купил билет,

Кто я - заяц или нет?

-Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.

Убить двух зайцев. (Одновременно выполнить два дела)

Заячья душа (О трусливом, робком человеке)

-В каком еще значении употребляется слово заяц? (Пассажир, не имеющий билета)

Упр.15 с.70 (1 часть)

-Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Что такое проверочное слово?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную букву?

Правило: Чтобы проверить , какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным :

Сова - с о вы.

После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук «а» можно обозначить на письме буквами «о» или «а».

[а]

               а           о

7. Запись предложения под диктовку.

-Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

Грач на горе - весна на дворе.

-Незнайка вместе с детьми написал предложение, но допустил ошибки. Учитель предлагает детям исправить эти ошибки. (Предложение заранее составлено на доске).

-Исправление ошибок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!