Записываем слова из физминутки. На карточках: На ветки сирени, за подругай, до деревне, возле речке, по тропинк Дифференцированная работа: учащиеся с высоким уровнем успешности усвоениясамостоятельно выполняют 1 уровень, учащиеся с низким уровнем успешности вместе с учителем 1 уровень. - Спишите слова, вставьте окончание. Проверьте выполнения задания по карточке-помощнице. Определите трудность выполнения задания. Из черемух.., около деревн.., к учительниц.., на стройк.., в рощ…, из Сибир.., на капельк.., из брусник.., в тундр.., на работ…, к синиц…, возле речк…, нашей молодеж... (Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи.) 2 уровень. До беседк… я шёл по дорожк… . Охотники прошли по тропинк…. .около речк… и скрылись в предрассветном тумене. Народ называет земл… кормилиц… . Над березов… рощ… плыло большое белое облако. Задание: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч.. К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет. Карточка-помощница. 1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму. 3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника. 4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически. Или - Определи порядок алгоритма правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Сравни окончания. Переведи слово в начальную форму. Поставь ударение. Поставь слова "земля" или "вода" в ту же форму. Определи склонение. Проверка. Вывод. - Скажите когда не будет возникать затруднения при написании окончаний имён существительных? Самостоятельная работа по учебнику. - Распределите данные словосочетания в три группы, запишите. Взаимопроверка. Вывод. - Как проверить безударное окончание имён существительных? (Определить падеж, склонение, вспомнить ударное окончание существительного этого склонения в нужном падеже). Проверка у доски с мультимедийной презентацией. Вывод. 1 гр. РТ с.55 № 6. 2 гр. Комментирование с места РТ с.54, № 4. |