выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догад
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Словосочетание.Виды словосочетаний"»
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"
Разделы:Русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.
Цели урока:
углубить имеющиеся знания о словосочетании;
выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
различать именные и глагольные словосочетания;
вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Беседа:
- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)
А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:
1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)
2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)
3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)
4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)
5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)
6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире
7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")
2. Работа у доски:
- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)
Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:
Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.
Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)
III. Работа с темой урока.
1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)
- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.
2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.
Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?
3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3
4. Задание (письменно) Слайд № 4
5.Проверим. Слайд № 5.
6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)
7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.
Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)
Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.
8. Ребята, давайте займемся исследованием! Слайд № 6. Почему ???
Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"
Слайд № 7, 8.
Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)
1 группа: выписать только именные словосочетания
2 группа: выписать только глагольные словосочетания
Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.
Слайд № 9
Проверим : Слайд № 10
Физкультминутка. Слайд № 11
9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?
Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.
IV. Итоги урока. Слайд № 14
Рефлексия. Слайд № 15
V. Домашнее задание: Слайд № 16.
.
Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если достали, все в полном порядке.
IV. Закрепление. Слайд № 9.
1. На интерактивной доске выписать словосочетания из данного текста в два столбика: именные и глагольные.
Усталый день склонился к ночи, Затихла шумная волна, Погасло солнце, и над миром Плывет задумчиво луна.
(С. Есенин).
2. Работа в группах.
Задание.
На листах записаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания. Согласуйте в роде, числе, падеже.
Кто быстрее и без ошибок?
1 группа.
Сверкали в (трава) На (ясный) небо Родной (края) Зовет к (ты) Смотрит (громкий)
Клубились на (горизонт) Виднеться в (туман) Под моим (окно) Шум (река) Квадратные (шарик)
Проверка. Слайд № 10, 11.
– Из каких слов не удалось составить словосочетания? Почему?
3. Работа со стихотворениями.
Слайд № 12.
Однако, писатели и поэты, создавая свои произведения, сочетали такие слова, которые называли какие-либо явления, не существующие в действительности.
Прочитайте отрывки из стихотворений, выделите словосочетания. Подумайте о том, употребляем ли мы такие выражения в повседневной речи, какова роль этих словосочетаний в стихотворении.
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. (А.С.Пушкин.)
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. (С.А.Есенин)
Учитель: Словосочетание типа “существительное + прилагательное” может употребляться как в прямом значении (сообщать не только конкретные сведения о предмете, например, лесная поляна, сломанные ветки – здесь зависимое слово прилагательное), так и в переносном (передавать чувства, отношение автора к описываемому предмету, явлению: печальные поляны, пушистые ветки, снежная кайма – здесь зависимое слово прилагательное, которое называют эпитетом). Поэты и писатели часто пользуются выразительностью переносного значения слова и создают специальные средства художественной изобразительности: метафору, олицетворение, эпитет и др. Об этом подробнее мы поговорим на уроках литературы.
4. Работа с учебником. Упр. 128.
V. Рефлексия. Слайд № 13.
1. Вопросы:
– В каком разделе науки изучаются словосочетания? Приведите примеры словосочетаний.
– Что такое словосочетание?
– Из каких частей состоит словосочетание?
– Что не является словосочетанием?
2. Тестирование. Слайд № 14, 15.
1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?
1) ходить и наблюдать; 2) на лесной поляне; 3) ходить по лесу; 4) наступила осень.