V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Неодушевленные имена су-ществительные (упр. 84). Работа с толковым сло- варем. Правило (учебник, с. 50) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо, работа со словарем | – Прочитайте. Что обозначает каждое выделенное слово? К какой части речи относится? Определите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю. – Выпишите выделенные имена существительные. Организует работу с правилом | Читают стихотворение. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают с толковым словарем. Выписывают имена существительные. Знакомятся с правилом, запоминают его | Владеют умением работать с толковым словарем, определяют лексическое значение слов. Различают неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы. Извлекают необходимую информацию из правила | Работа со словарем, письмо, беседа по вопросам |
2. Словарно-орфографическая работа. Картина | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарным словом «картина», организует его запоминание | Записывают и запо- минают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
3. Классификация неодушевленных имен существительных по значению (упр. 85) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение | Объясняет задание, контро- лирует его выполнение, оказывает помощь | Подбирают слова к тематическим группам. Обозначают ударение. Составляют предложение | Классифицируют слова по значению, объединяют в тематические группы | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |