Урок : «Геометрия» 8 класс
Тема: «Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника»
Эпиграф: «Где геометрический царствует лад, - там строгая царствует
мысль.»
(Э. Межелайтис)
Цели урока:
Дидактическая:
повторить понятия - синус, косинус, тангенс острого угла;
научить применять полученные знания при решении прямоугольных треугольников;
осуществить контроль и систематизацию знаний по данной теме
Развивающая:
продолжить развитие алгоритмического мышления, памяти и мировоззрения учащихся, умения делать выводы и обобщать;
продолжить развитие устной и письменной речи;
продолжить становление и развитие личностных характеристик
Воспитательная:
сохранение физического и психического здоровья;
воспитание нравственности и самостоятельности;
воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу
Тип урока: урок закрепления знаний, их систематизации и формирования умений
Вид урока: обучение в сотрудничестве с элементами исследования
Методы проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: тетради, опорные конспекты, ручки, раздаточный материал, мел, доска, чертежные инструменты
ХОД УРОКА
Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка целей
Приветствие.
Учитель: Как символ вечного союза,
Как вечный символ, знак простой,
Связала ты, гипотенуза,
Навеки катеты собой
На предыдущих уроках мы познакомились с вами с понятиями: синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и основным тригонометрическим тождеством.
Тема нашего урока: Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника».
Но прежде чем приступить к решению задач нам необходимо ... Что?
Ученики: Нам необходимо повторить понятия тригонометрических функций, вспомнить основное тригонометрическое тождество, а также применять приобретённые знания при решении задач.
Актуализация опорных знаний. (Фронтальный опрос с элементами исследования)
Проверка теоретических знаний:
Учитель:
На доске заготовлен прямоугольный треугольник
В
С А
Вопросы:
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны у прямоугольного треугольника?
Назовите катет, прилежащий к углу А?
Назовите катет, прилежащий к углу В?
Назовите катет, противолежащий углу А?
Назовите катет, противолежащий углу В?
Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?
Запишите чему равен синус, косинус, тангенс угла А и угла В?
Ученики: (формулируют определения).
Решение типовых задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа
1. Дан прямоугольный треугольник ЕКМ, катеты равны 3 см и 4 см. Вычислить синус, косинус и тангенс острых углов.
Е
К М
2. Гипотенуза АВ прямоугольного треугольника равна 10 см, а один из катетов равен 8 см.
Чему равны тангенсы его острых углов?
А
В С
Самостоятельная работа
I вариант Дан прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. | II вариант Дан прямоугольный треугольник NKP с прямым углом K. |
А 5 С 12 В Вычислить синус, косинус и тангенс острых углов. | Р 15 9 N K Вычислить синус, косинус и тангенс острых углов. |
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.
Составление таблицы
Исследовательская работа – один учащийся работает у доски, выводим значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° (с помощью учителя) и заполняем таблицу значений для этих углов в опорных конспектах.
α | 30° | 45° | 60° |
sin α | | | |
cos α | | | |
tg α | | | |
Подведение итогов: Выставление оценок.
Домашнее задание: п.67, № 602