СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащимися устной и письменной нумерации в пределах сотни без перехода через разряд».

Задачи урока:

Обучающие:

  • Повторять и закреплять устную и письменную нумерацию в пределах 100;
  • Отрабатывать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел вида: 27+3, 27+13=;
  • Учить владеть предметной терминологией, ключевыми понятиями.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у учащихся вычислительные навыки средствами наглядности;
  • Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;
  • Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.

Воспитывающие:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению;
  • Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
  • Прививать навыки коллективной работы на уроках математики;
  • Воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».»

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащимися устной и письменной нумерации в пределах сотни без перехода через разряд».

Задачи урока:

Обучающие:

  • Повторять и закреплять устную и письменную нумерацию в пределах 100;

  • Отрабатывать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел вида: 27+3, 27+13=;

  • Учить владеть предметной терминологией, ключевыми понятиями.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у учащихся вычислительные навыки средствами наглядности;

  • Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;

  • Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.

Воспитывающие:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению;

  • Создавать условия для активизации познавательной деятельности;

  • Прививать навыки коллективной работы на уроках математики;

  • Воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.

Ход урока

I. Орг.момент.

– Давайте вспомним правила правильной посадки (Проверьте положение ног, они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте.)

– Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Осенний листик». Представьте, что перед вами большой осенний лист. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом его сдуть. А теперь представьте перед собой 3 маленьких листика. Сделайте глубокий вдох и сдуйте эти листики маленькими порциями выдоха.)

II. Сообщение темы и задач урока.

– Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока и скажите, какова будет тема урока и какие задачи будут стоять сегодня перед нами?

На доске:

Не ленись, не зевай, 
А по теме «Сложение и вычитание в пределах ста» 
Всё, что знаешь, вспоминай!

Сегодня мы продолжим работу по теме.

– Что мы должны сегодня на уроке сделать?

Проверить, хорошо ли мы научились складывать и вычитать в пределах 100.

III. Работа по теме урока.

- Какое сегодня число, день недели?

Для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Маленький Егорка Средним и указательным пальцами

Топает по горке, правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки, Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки

Теперь открываем тетради. Записываем число, классная работа .

2. Устный счет.

1) Счет от заданного числа.

Прямой счет: от 35 до 42, от 62 до 70;

в обратном порядке: от 50 до 40, от 82 до 75.


2) Математический диктант:

- Назови число, которое следует за числом 19?

- Какое число предшествует числу 45?

- Сколько нужно прибавить к 30, чтобы получилось 37?

- Увеличь 20 на 9.

- Назови число, состоящее из 6 десятков 3 единиц.

- Назови число, в котором 1 сотня.

- Назовите самое большое однозначное число. 9

- Какое число находится между числами 54 и 56?

На доске появляется запись чисел:

20, 44, 7, 29, 63, 100, 9, 55. Прочти числа.

3) Расположите числа в порядке возрастания 7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100.

Числа записывают в тетрадь самостоятельно, затем выходят к доске и используя карточки с числами составляют числа в порядке возрастания.

В стране математики цифры живут,

Задачки с примерами бегают тут

И очень ребят уважают

За то, что их верно решают.

Давайте скорее туда поспешим

И все разгадаем, решим, объясним.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Повторить правило: единицы складываем с единицами, десятки – с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.

1. Решение примеров у доски с объяснением.

На доске примеры:

28+2=

Учитель читает примеры по-разному.

Первое слагаемое 28, второе 2. Найдите сумму чисел. Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. К 8 единицам прибавляем 2 единицы, получается 10 единиц или 1 десяток. 2 десятка и еще 1дес. – это 3 дес. или 30.

-Показ на счетных палочках.

- стр. 32 учебника, упр. 45. Работа учащихся у доски.

А теперь пришло время отдохнуть. 

4. Физминутка


28+12=

Первое слагаемое 28, второе 12. Найдите сумму чисел. Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам.

-Стр. 34, упр. 52. Работа учащихся у доски.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

3-4 – руки шире.

5-6 – тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять решать начнем.

3. Решение задачи. стр 34 №53 (1)

  • О ком говорится в задаче?

  • Сколько было куриц белого цвета?

  • Сколько было рябых куриц?

  • Что случилось с курицей?

  • Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • Что нужно для этого узнать? Каким действием?

У доски составляют краткую запись и решают ее с пояснением.

4. Закрепление изученного.

Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие – менее сложные, зеленые – простые для слабых учеников). Целесообразнее писать ответы прямо на карточках.

Красные: 25+35= 90+4= 76+4= 80-34=

Синие: 46-5= 37+3= 65+5= 98-4=

Зеленые: 12+3= 14-4= 32-1=

Учитель:

- Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Оценить работу каждого ученика.

5.Подведение итога урока.

-Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!