Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащимися устной и письменной нумерации в пределах сотни без перехода через разряд».
Задачи урока:
Обучающие:
Повторять и закреплять устную и письменную нумерацию в пределах 100;
Отрабатывать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел вида: 27+3, 27+13=;
Учить владеть предметной терминологией, ключевыми понятиями.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у учащихся вычислительные навыки средствами наглядности;
Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;
Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.
Воспитывающие:
Воспитывать положительную мотивацию к учению;
Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
Прививать навыки коллективной работы на уроках математики;
Воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.
Ход урока
I. Орг.момент.
– Давайте вспомним правила правильной посадки (Проверьте положение ног, они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте.)
– Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Осенний листик». Представьте, что перед вами большой осенний лист. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом его сдуть. А теперь представьте перед собой 3 маленьких листика. Сделайте глубокий вдох и сдуйте эти листики маленькими порциями выдоха.)
II. Сообщение темы и задач урока.
– Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока и скажите, какова будет тема урока и какие задачи будут стоять сегодня перед нами?
На доске:
Не ленись, не зевай,
А по теме «Сложение и вычитание в пределах ста»
Всё, что знаешь, вспоминай!
Сегодня мы продолжим работу по теме.
– Что мы должны сегодня на уроке сделать?
Проверить, хорошо ли мы научились складывать и вычитать в пределах 100.
III. Работа по теме урока.
- Какое сегодня число, день недели?
Для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Маленький Егорка Средним и указательным пальцами
Топает по горке, правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча
Взял саночки, Кулачек правой руки кладем на плечо
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки
Теперь открываем тетради. Записываем число, классная работа .
2. Устный счет.
1) Счет от заданного числа.
Прямой счет: от 35 до 42, от 62 до 70;
в обратном порядке: от 50 до 40, от 82 до 75.
2) Математический диктант:
- Назови число, которое следует за числом 19?
- Какое число предшествует числу 45?
- Сколько нужно прибавить к 30, чтобы получилось 37?
- Увеличь 20 на 9.
- Назови число, состоящее из 6 десятков 3 единиц.
- Назови число, в котором 1 сотня.
- Назовите самое большое однозначное число. 9
- Какое число находится между числами 54 и 56?
На доске появляется запись чисел:
20, 44, 7, 29, 63, 100, 9, 55. Прочти числа.
3) Расположите числа в порядке возрастания 7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100.
Числа записывают в тетрадь самостоятельно, затем выходят к доске и используя карточки с числами составляют числа в порядке возрастания.
В стране математики цифры живут,
Задачки с примерами бегают тут
И очень ребят уважают
За то, что их верно решают.
Давайте скорее туда поспешим
И все разгадаем, решим, объясним.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Повторить правило: единицы складываем с единицами, десятки – с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.
1. Решение примеров у доски с объяснением.
На доске примеры:
28+2=
Учитель читает примеры по-разному.
Первое слагаемое 28, второе 2. Найдите сумму чисел. Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. К 8 единицам прибавляем 2 единицы, получается 10 единиц или 1 десяток. 2 десятка и еще 1дес. – это 3 дес. или 30.
-Показ на счетных палочках.
- стр. 32 учебника, упр. 45. Работа учащихся у доски.
А теперь пришло время отдохнуть.
4. Физминутка
28+12=
Первое слагаемое 28, второе 12. Найдите сумму чисел. Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам.
-Стр. 34, упр. 52. Работа учащихся у доски.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
3-4 – руки шире.
5-6 – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять решать начнем.
3. Решение задачи. стр 34 №53 (1)
О ком говорится в задаче?
Сколько было куриц белого цвета?
Сколько было рябых куриц?
Что случилось с курицей?
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Что нужно для этого узнать? Каким действием?
У доски составляют краткую запись и решают ее с пояснением.
4. Закрепление изученного.
Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие – менее сложные, зеленые – простые для слабых учеников). Целесообразнее писать ответы прямо на карточках.
Красные: 25+35= 90+4= 76+4= 80-34=
Синие: 46-5= 37+3= 65+5= 98-4=
Зеленые: 12+3= 14-4= 32-1=
Учитель:
- Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Оценить работу каждого ученика.
5.Подведение итога урока.
-Чему учились на уроке?
- Вы довольны своей работой?
- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.