СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Способы крепления деталей. Строительство контейнера для мусора" 5-6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Способы крепления деталей. Строительство контейнера для мусора" 5-6 кл.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы крепления деталей. Строительство контейнера для мусора" 5-6 класс»

Конспект занятия

Направленность: технологическая

Класс: 5-6

Тема: Способы крепления деталей. Строительство контейнера для мусора.

Тип: урок изучения нового материала.

Форма организации деятельности учащихся на занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества, проблемно-диалоговая технология

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (раздаточный материал, просмотр мультфильма), практические (практические задания)

Оборудование: ПК, экран, образовательный конструктор LEGO

Цель: ознакомление ос способами крепления деталей, формирование навыков крепления деталей.

Задачи:

Образовательная: освоить способы крепления деталей конструктора через строительство контейнера для мусора, понимать проблему раздельного сбора мусора.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспитательная: формировать умение работать в команде, побудить желание у учащихся осуществлять раздельный сбор мусора.

УУД:

познавательные: учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.

личностные: развивать познавательную активность, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

коммуникативные: формировать культуру коллективной деятельности.



Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.


Приветствуют педагога

Проверка уровня своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция

Постановка учебной задачи, актуализация

Просмотр мультфильма (на выбор учителя) о проблеме сбора раздельного мусора https://youtu.be/pxRcqA45wnM

https://youtu.be/4cZcgIBPc_U.

Ответьте на вопросы: О какой проблеме в мультфильме идет речь? Великий Нильс Бор сказал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов». В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Сбор и переработка мусора – это проблема всего человечества. А какой вклад мы можем с вами внести в решение данной проблемы? Как называются емкости для сбора мусора? Сегодня на уроке мы научимся строить контейнер для сбора мусора при помощи образовательного конструктора? Какова цель и задачи занятия?

Анализируют, аргументируют, высказывают и доказывают свою точку зрения,

Отвечают на вопросы, формулируют учебную проблему

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение точно выражать свои мысли для получения ответов

Совместное исследование проблемы. Этап закрепления новых знаний и способов действий

Мини – исследование: Способы крепления деталей при сборке образовательного конструктора (кладка, перекрытие, ступенчатая кладка). Необходимо предложить учащимся самостоятельно определить способы крепления деталей.

Самостоятельный поиск решения поставленной задачи. Осуществление работы по выполнению отдельных операций.

Воспринимают ответы обучающихся, формулируют собственное мнение и позицию

Самоконтроль. Сохранение учебной цели и задачи

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Этап применения новых знаний и способов действий

Практическая часть. Сборка контейнера для мусора. Разделитесь на команды по 4 человека (на столах конструкторы).

Отработка операций

Умеют использовать речь для регуляции своего поведения

Самопроверка. Отработка способа в целом. Осуществление пошагового контроля по результату

Самоопределение, самоусвоение знаний

Этап обобщения и систематизации знаний

Вопросы к учащимся: Какие способы крепления деталей использовали для строительства контейнера для сбора мусора?


Рефлексия своих действий

Осуществление пошагового контроля по результату

Умение контролировать и оценивать учебную деятельность

Пояснение домашнего задания

Найти в сети Интернет как называется профессия человека, который занят охраной природных ресурсов, их восстановлением?




Понимание

Рефлексия

Выставка работ. Рефлексия. Дополните понравившиеся вам фразы своими мыслями.

  1. Сегодня я узнал...2. Было интересно...3. Было трудно...4. Я понял, что...5. Теперь я могу...6. Я научился...7. Я смог...8. Я попробую...9. Меня удивило...10. Урок дал мне для жизни...11. Мне захотелось...

Анализируют работу

Формулируют результат своей работы

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность образовательной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!