Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы крепления деталей. Строительство контейнера для мусора" 5-6 класс»
Конспект занятия
Направленность: технологическая
Класс: 5-6
Тема: Способы крепления деталей. Строительство контейнера для мусора.
Тип: урок изучения нового материала.
Форма организации деятельности учащихся на занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества, проблемно-диалоговая технология
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (раздаточный материал, просмотр мультфильма), практические (практические задания)
Оборудование: ПК, экран, образовательный конструктор LEGO
Цель: ознакомление ос способами крепления деталей, формирование навыков крепления деталей.
Задачи:
Образовательная: освоить способы крепления деталей конструктора через строительство контейнера для мусора, понимать проблему раздельного сбора мусора.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Воспитательная: формировать умение работать в команде, побудить желание у учащихся осуществлять раздельный сбор мусора.
УУД:
познавательные: учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.
личностные: развивать познавательную активность, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
коммуникативные: формировать культуру коллективной деятельности.
Ход урока:
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. | | Приветствуют педагога | Проверка уровня своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
Постановка учебной задачи, актуализация | Просмотр мультфильма (на выбор учителя) о проблеме сбора раздельного мусора https://youtu.be/pxRcqA45wnM https://youtu.be/4cZcgIBPc_U. Ответьте на вопросы: О какой проблеме в мультфильме идет речь? Великий Нильс Бор сказал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов». В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Сбор и переработка мусора – это проблема всего человечества. А какой вклад мы можем с вами внести в решение данной проблемы? Как называются емкости для сбора мусора? Сегодня на уроке мы научимся строить контейнер для сбора мусора при помощи образовательного конструктора? Какова цель и задачи занятия? | Анализируют, аргументируют, высказывают и доказывают свою точку зрения, | Отвечают на вопросы, формулируют учебную проблему | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение точно выражать свои мысли для получения ответов |
Совместное исследование проблемы. Этап закрепления новых знаний и способов действий | Мини – исследование: Способы крепления деталей при сборке образовательного конструктора (кладка, перекрытие, ступенчатая кладка). Необходимо предложить учащимся самостоятельно определить способы крепления деталей. | Самостоятельный поиск решения поставленной задачи. Осуществление работы по выполнению отдельных операций. | Воспринимают ответы обучающихся, формулируют собственное мнение и позицию | Самоконтроль. Сохранение учебной цели и задачи | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
Этап применения новых знаний и способов действий | Практическая часть. Сборка контейнера для мусора. Разделитесь на команды по 4 человека (на столах конструкторы). | Отработка операций | Умеют использовать речь для регуляции своего поведения | Самопроверка. Отработка способа в целом. Осуществление пошагового контроля по результату | Самоопределение, самоусвоение знаний |
Этап обобщения и систематизации знаний | Вопросы к учащимся: Какие способы крепления деталей использовали для строительства контейнера для сбора мусора? | | Рефлексия своих действий | Осуществление пошагового контроля по результату | Умение контролировать и оценивать учебную деятельность |
Пояснение домашнего задания | Найти в сети Интернет как называется профессия человека, который занят охраной природных ресурсов, их восстановлением? | | | | Понимание |
Рефлексия | Выставка работ. Рефлексия. Дополните понравившиеся вам фразы своими мыслями. Сегодня я узнал...2. Было интересно...3. Было трудно...4. Я понял, что...5. Теперь я могу...6. Я научился...7. Я смог...8. Я попробую...9. Меня удивило...10. Урок дал мне для жизни...11. Мне захотелось... | Анализируют работу | Формулируют результат своей работы | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение определять результативность образовательной деятельности |