СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии «Город флористов»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии «Город флористов»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила: студентка гр. ПНК-3Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Комлева Анастасия

Конспект урока технологии

«Город флористов»

Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 4 «А» класс

Дата проведения: 02.02.2022

Учитель: Тельнова Юлия Павловна

________________________________

Методист: Смирнова Анастасия Владимировна

________________________________



Дзержинск – 2022

Класс: 4 «А»

Тема: «Город флористов»

Цель: изготовление цветков из фетра.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить кто такой «флорист»

- отработать навыки вырезания цветка из фетра по шаблону

- вспомнить как пришивать пуговицы с двумя отверстиями;

Развивающие:

- развивать творческий подход к работе

- развивать мелкую моторику рук при вырезании цветка

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус,

- формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают технологию изготовления цветка из фетра.

- знают правила работы с инструментами (ножницы, иголка, нитки);

- знают технологию изготовления изделия;

- изготовили образец цветка.

Метапредметные:

Познавательные:

- умеют осознанно строить речевые высказывания о профессии «флорист», выделять необходимую информацию

- проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу

Регулятивные:

- понимают смысловые инструкции учителя;

- принимают учебную задачу;

- осуществляют действия по образцу и заданному правилу;

Личностные:

- выполняют самостоятельную работу под руководством учителя;

- вступают в обсуждение, отвечают сами и задают вопросы участникам беседы.

- положительно относятся к труду.

Коммуникативные:

- умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками.


Оборудование для учителя: образцы, презентация, технологическая карта.

Оборудование для ученика: ножницы, иголка, нитки, пуговица, ручка.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (2 мин)

3.Постановка учебной задачи (5 мин)

4. Открытие нового знания (3 мин)

5. вичное закрепление (3 мин)

6. Объяснение материала (10 мин)

7. Практическая работа (25 мин)

8. Рефлексия (3 мин)





















Планирование и оформление доски:



Второе февраля

Классная работа

Тема урока: Город флористов






















Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг.момент


Подготовка к уроку

(Словесный – беседа)

Презентация


1 слайд



-Ребята, проверьте до урока, чтобы у всех все было приготовлено на столах.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
- Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке».

- Здравствуйте.


- Желаю тебе успехов на уроке»


Фронтальная

Самоконтроль

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Контролируют свои действия

Мотивированы к творческому труду.

Актуализация знаний


Актуализация имеющихся знаний

(Словесный-беседа)


Презентация

2 слайд


3 слайд




- Сейчас посмотрите слайд. Что вы на нем видите?

-Правильно. А из какого материала они изготовлены?

- А вы знаете, в какой технике выполнены данные работы?

- Что такое аппликация?

- Цветок.

- Из фетра.


- В технике аппликация.


-Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-то кусков цветной бумаги, материи.



Фронтальная

Самоконтроль

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;

Ориентируются в своей системе знаний Определяют и формулируют проблему


Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Стремятся к оказанию посильной помощи одноклассникам; умеют вступать в диалог.


Постановка учебной задачи


Определение цели урока

(Словесный-беседа)

(Наглядный-демонстрация)

Презентация



























4 слайд

- Мы с вами продолжаем тему цветов. Давайте вспомним, с предыдущего урока, кто такой флорист?











-Кто догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?



-Правильно. Тогда кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?



- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Город флористов: цветок из фетра».

-Какую цель мы поставим на урок?

- Флорист – профессия или специальность людей, которые занимаются оформлением цветов.



-Созданию цветка из фетра.


- «Город флористов: цветок из фетра»






- Изучить технологию изготовления цветка из фетра.



Фронтальная

Самоконтроль

Умеют формулировать цели и задачи.

Умеют вести диалог.

Оформляют свои мысли в устной форме; умеют

Вступают в диалог со сверстниками и учителем. Умеют под руководством учителя Формулируют задачи урока.

Понимают необходимость учения.

Открытие нового знания



Усвоение нового материала

(Словесный – беседа)

(Наглядный- демонстрация)

Презентация, наглядное пособие: цветок из фетра


5 слайд





















6 слайд












7 слайд









- Посмотрите, какой цветок получился у меня.

- Скажите, из какого материала выполнено это изделие?


- Каким способом соединены детали?

- Отлично!

-Из скольких этапов состоит выполнение работы? Назовите 1 (2, 3, 4, 5) (1 человек=1 этап)








-Раз в своей работе мы будем использовать ножницы и иглу, то сейчас сыграем в игру, которая называется «хлоп-топ». Правила ее очень просты. Я буду назвать вам правила использования ножниц и иглы, и, если оно правильное, то вы будете хлопать 1 раз, а если не правильное, то топать 1 раз. Для этого вам всем нужно встать со своих мест.

- Правила работы с ножницами

Молодцы!




-Из фетра и пуговицы.

-Способом сшивания деталей между собой.

- Из 5 этапов

- Разметка, заготовка, сборка и оформление.


1. Использовать ножницы только по назначению (ХЛОП).

2. Передавать ножницы лезвием вперед (ТОП).

3. Хранить иглу в игольнице (ХЛОП).

4. Отвлекаться и вертеться во время работы с иглой (ТОП).

5. Не считать кол-во игл после работы (ТОП).

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют на полученной информации сделать вывод

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение слушать и слышать

Осознают важность чужого труда

Первичное закрепление



Получение новых знаний.

(Словесный-беседа)


Презентация

- Как мы делаем разметку?




















- Как мы делаем заготовку?



- Как мы делаем сборку?



- Как мы делаем

оформление?



- Хорошо. Ваша основная задача, цветок из фетра. Главные критерии оценивания это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, и соответствие образцу.

- Обводим шаблоны. Экономим место. Когда обводим шаблон, то прикладываем его к самому краю листа. Обводим с изнаночной стороны.

- Вырезаем элементы.

- Сшиваем элементы.

- Пришиваем к цветку пуговицу


Фронтальная

Самоконтроль

Устанавливают причинно-следственные связи.


Умеют вести диалог.

Удерживают учебную задачу.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Положительное отношение к школе.

Практическая работа


Работа с новым материалом

(Практический-упражнение)

Презентация





8 слайд












9 слайд





10 слайд













11 слайд



12 слайд












13 слайд


Начинаем работать. У кого появляются вопросы, молча поднимает руку.

(решение индивидуально затруднений)

1 этап: берем лист фетра любого цвета, кроме зеленого – он понадобится нам на следующем уроке. Прикладываем шаблоны и обводим 3 части нашего будущего цветка: большой, размером 6 см, средний – 5 см и маленький 4 см.. Кто сделал поднимите лист вверх. Отлично! Продолжаем.


2 этап: Вырезаем.

Приступаем к работе. Кто сделал поднимите лепестки вверх

Правила работы с иглой:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

До и после работы проверьте количество игл!


3 этап:.сшиваем посредине все три части.


И так, сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.

Теперь продеваем иглу во второе отверстие в пуговице и продеваем в ткань.

Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками.

4 этап: пришиваем пуговицу.

Хорошо! Остановитесь на изнаночной стороне, проденьте нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем проденьте в петельку. Обрезаем нитку.

Выполняют работу



























































Фронтальная

Организация наблюдения в ходе работы

Умеют делать цветы из фетра.

Удерживают учебную задачу.

Применяют полученные знания на практике и осуществляют контроль по результату.

Понимают оценку учителя.

Рефлексия


Подведение итогов

(Словесный-беседа)

Презентация







14 слайд








15 слайд


-Какой была наша тема?


-Какой была наша цель?


-Достигли ли мы поставленной цели?


Ребята, выберите из 4-ёх секторов то, что вам подходит и объясните почему.


- Сдаём работы, кто успел сделать. Кто не успел – приносят доделанную работу на урок.

-Урок окончен. 1

-Убирайте свои места.

- Цветы из фетра


- Изготовить цветы из фетра.


- Выбирают, доказывают







-Спасибо за урок

- Убирают свое рабочее место

Фронтальная

Фронтальный контроль понимания домашнего задания.

Индивидуальная форма текущего контроля

Умеют отвечать на вопросы в соответствии с новой темой

Умеют удерживать учебную задачу.

самооценка.

Умеют вести диалог.

Понимают необходимости учения.

Способны к оценке своей деятельности.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!