СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Тема: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. №12

Тема: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.

Цель: познакомить с понятиями: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.

Задачи:  образовательные: расширить представление о названиях частей тела человека, правилах ухода за ними, свойствах и функциях кожи, волос, ногтей; как беречь здоровье.

Коррекционные: расширять  словарный запас, развивать  связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;

Воспитательные: воспитывать  уважительность, любовь к близким людям, формировать навыки безопасности жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. №12

Тема: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.

Цель: познакомить с понятиями: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.

Задачи: образовательные: расширить представление о названиях частей тела человека, правилах ухода за ними, свойствах и функциях кожи, волос, ногтей; как беречь здоровье.

Коррекционные: расширять словарный запас, развивать связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;

Воспитательные: воспитывать уважительность, любовь к близким людям, формировать навыки безопасности жизнедеятельности.

Ход урока

  1. Орг. момент. Приветствие учителя: У нас урок - Окружающего мира.

А что нас окружает? Скажи. (Деревья, птицы,…, Люди).

Сегодня мы будем изучать вопросы, связанные с человеком. Тебе интересно?

Мы будем изучать ТЕЛО человека, кожу, волосы, какие свойства они имеют, как ухаживать за собой. Что такое наше ЗДОРОВЬЕ. Вот, сколько много интересного и полезного мы сегодня узнаем.

Актуализация опорных знаний. Повторение.

1). Повторение изученного ранее. (Очень быстро, не затягивая)

Учебник, стр.32-33. Повторим по учебнику вопросы, связанные с охраной здоровья и безопасным поведением дома, на улице. Рассмотрим картинки, ответим, какие правила безопсности надо соблюдать при переходе по пешеходному переходу.

2) А теперь ИГРА «Слова потерялись» (Четыре слова вперемешку, надо составить из них предложение) Здоров будешь, все добудешь.


  1. Изучение нового материала. Стр.42-45.

1)Рассмотрим части тела человека.

2)Изучение свойств кожи, волос, ногтей. Правила ухода за ними.

3)Беседа. Какие функции выполняет кожа? (Кожа защищает от грязи, ушибов)
Правила ухода за кожей:

а) мыть тело горячей водой с мылом;

б) мыть руки, когда пришел домой, каждый раз при их загрязнении, всегда перед едой;

в) охранять кожу от ожогов, порезов;

г) носить свободную одежду и обувь;

д) закаляться.

Кожа может быть повреждена, если человек: -укололся иголкой, ножницами или другими острыми предметами; -обморозил кожу -обгорел на солнце; -обжегся о горячий чайник; -занес в рану грязь.

Физминутка. (делаем обычные упражнения).

Чтобы быть здоровым, сильным. Мой лицо и руки с мылом.(сжимаем кулаки)

Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.(наклоны вправо влево, руки в пояс)

Рано утром не ленись, на зарядку становить.(маршитуем)

Раз, два, три, четыре (махи руками от груди в стороны),

Пять, шесть, семь, восемь (продолжаем)

4) Правила здоровья

Рано вставать, рано в кровать. И на уроках не будешь зевать.

По утрам не забывать. Лицо водою умывать.

Утром сделаешь зарядку. – Так весь день будет в порядке.

Вовремя пей, вовремя ешь. – Будешь до старости крепок и свеж.

Чистить зубы не забудь. Вот к ЗДОРОВЬЮ верный путь.

Чтобы ночью лучше спать. Всем советуем гулять


4.Закрепление. 1)Работа по учебнику, стр.42-45.


2) Марафон загадок

-Утром я по распорядку  Делаю всегда … (зарядку).

-Дождик теплый и густой, Сверху льётся надо мной. (Душ)

-У него два колеса И седло на раме.
Две педали есть внизу, Крутят их ногами … (велосипед)

-Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (спорт).


3) Народная мудрость.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Здоровье не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.

 

 

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!


Итоги. Рефлексия. Что нового узнала о здоровье, уходе за собой?

Д/З. Составь рассказ «Как я слежу за своим здоровьем» (в помощь - картинки).





Под ногтями может скапливаться большое количество болезне­творных микробов. Ногти следует регулярно стричь.





Хожу, брожу не по лесам. Хожу, брожу по волосам. (расчёска)

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Вместо сладостей - ешь фрукты — Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:

К стоматологу идем. В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет. Сохранишь на много лет!

















Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

В некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой, зубы почисть и садись завтракать.

Иногда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, но бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.— Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро - мало пользы.

Maша слушалась. Но однажды вечером, когда Маша спешила почитать интересную книгу, она схватила немытое яблоко грязными руками, съела его и пошла в комнату читать.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Маша  испуганно спросила:

— Кто вы? К ней подошел один из них и ответил: — Я великий король Вирус Микробович.

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая ру­башка была испачкана вареньем. Он сказал:

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не услышал. Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следую­щею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Она пила лекарства, чтобы победить микробов.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, чистила зубы, прислушива­лись к советам бабушки и больше не болела.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!