Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. №12
Тема: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.
Цель: познакомить с понятиями: Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье.
Задачи: образовательные: расширить представление о названиях частей тела человека, правилах ухода за ними, свойствах и функциях кожи, волос, ногтей; как беречь здоровье.
Коррекционные: расширять словарный запас, развивать связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;
Воспитательные: воспитывать уважительность, любовь к близким людям, формировать навыки безопасности жизнедеятельности.
Ход урока
Орг. момент. Приветствие учителя: У нас урок - Окружающего мира.
А что нас окружает? Скажи. (Деревья, птицы,…, Люди).
Сегодня мы будем изучать вопросы, связанные с человеком. Тебе интересно?
Мы будем изучать ТЕЛО человека, кожу, волосы, какие свойства они имеют, как ухаживать за собой. Что такое наше ЗДОРОВЬЕ. Вот, сколько много интересного и полезного мы сегодня узнаем.
Актуализация опорных знаний. Повторение.
1). Повторение изученного ранее. (Очень быстро, не затягивая)
Учебник, стр.32-33. Повторим по учебнику вопросы, связанные с охраной здоровья и безопасным поведением дома, на улице. Рассмотрим картинки, ответим, какие правила безопсности надо соблюдать при переходе по пешеходному переходу.
2) А теперь ИГРА «Слова потерялись» (Четыре слова вперемешку, надо составить из них предложение) Здоров будешь, все добудешь.
Изучение нового материала. Стр.42-45.
1)Рассмотрим части тела человека.
2)Изучение свойств кожи, волос, ногтей. Правила ухода за ними.
3)Беседа. Какие функции выполняет кожа? (Кожа защищает от грязи, ушибов)
Правила ухода за кожей:
а) мыть тело горячей водой с мылом;
б) мыть руки, когда пришел домой, каждый раз при их загрязнении, всегда перед едой;
в) охранять кожу от ожогов, порезов;
г) носить свободную одежду и обувь;
д) закаляться.
Кожа может быть повреждена, если человек: -укололся иголкой, ножницами или другими острыми предметами; -обморозил кожу -обгорел на солнце; -обжегся о горячий чайник; -занес в рану грязь.
Физминутка. (делаем обычные упражнения).
Чтобы быть здоровым, сильным. Мой лицо и руки с мылом.(сжимаем кулаки)
Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.(наклоны вправо влево, руки в пояс)
Рано утром не ленись, на зарядку становить.(маршитуем)
Раз, два, три, четыре (махи руками от груди в стороны),
Пять, шесть, семь, восемь (продолжаем)
4) Правила здоровья
Рано вставать, рано в кровать. И на уроках не будешь зевать.
По утрам не забывать. Лицо водою умывать.
Утром сделаешь зарядку. – Так весь день будет в порядке.
Вовремя пей, вовремя ешь. – Будешь до старости крепок и свеж.
Чистить зубы не забудь. Вот к ЗДОРОВЬЮ верный путь.
Чтобы ночью лучше спать. Всем советуем гулять
4.Закрепление. 1)Работа по учебнику, стр.42-45.
2) Марафон загадок
-Утром я по распорядку Делаю всегда … (зарядку).
-Дождик теплый и густой, Сверху льётся надо мной. (Душ)
-У него два колеса И седло на раме.
Две педали есть внизу, Крутят их ногами … (велосипед)
-Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (спорт).
3) Народная мудрость.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Здоровье не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Итоги. Рефлексия. Что нового узнала о здоровье, уходе за собой?
Д/З. Составь рассказ «Как я слежу за своим здоровьем» (в помощь - картинки).
Под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь.
Хожу, брожу не по лесам. Хожу, брожу по волосам. (расчёска)
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Вместо сладостей - ешь фрукты — Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:
К стоматологу идем. В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет. Сохранишь на много лет!
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену
В некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой, зубы почисть и садись завтракать.
Иногда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, но бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.— Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро - мало пользы.
Maша слушалась. Но однажды вечером, когда Маша спешила почитать интересную книгу, она схватила немытое яблоко грязными руками, съела его и пошла в комнату читать.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Маша испуганно спросила:
— Кто вы? К ней подошел один из них и ответил: — Я великий король Вирус Микробович.
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем. Он сказал:
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не услышал. Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Она пила лекарства, чтобы победить микробов.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, чистила зубы, прислушивались к советам бабушки и больше не болела.
4