СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Удивительный мир степеней"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Удивительный мир степеней"»


Урок алгебры в 7 классе «Удивительный мир степеней»


Тема урока: Удивительный мир степеней

Место урока в системе уроков: заключительный урок по теме «Степень с натуральным показателем»

Цели урока: активизировать представления обучающихся о степени с натуральным показателем и её свойствах, формировать умение самостоятельного поиска информации, формировать умение адекватно оценивать собственные знания

Ход урока:

1 этап. Организационный момент

1 этап. Повторение.

Учитель знакомит учащихся с ходом урока и особенностями работы учащихся на уроке.

Каждый ученик получает свою контрольную карточку - задание, учебную и справочную литературу. Каждому ученику предстоит ответить на вопросы тестового задания по заданной схеме таблицы: «да», «нет», «сомневаюсь». Заполняются три столбца: да, нет, сомневаюсь.


Задания и вопросы.


Верно ли утверждение или решение?

да

нет

сомне

ваюсь

оконча

тельный

вариант

да

нет

№1






№2

Выражение называют степенью, число - основанием степени, число - показателем степени.






№3






№4

Степенью числа с показателем 1 называют само это число.






№5

При возведении положительного числа в любую натуральную степень получается положительное число.






№6

При возведении отрицательного числа в любую натуральную степень получается отрицательное число.






№7

При возведении нуля в любую натуральную степень получается ноль.






№8






№9






№10






№11






№12






№13






№14

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели делятся, а основание остаётся неизменным.






№15

При возведении степени в степень показатели перемножаются.






№16






№17

Чтобы разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями, достаточно разделить одно основание на другое, а показатель степени оставить неизменным.






№18






№19






№20






№21

Значение выражения оканчивается цифрой 4.






№22






№23






№24






№25

В тридевятом царстве живет дракон, который увеличивает свой вес за день в 4 раза, если поймает и съест добра молодца, вдвое, если – красну девицу, и худеет на половину своего веса, если останется без добычи. За год он съел 15 девиц и 112 молодцев. Верно ли, что вес дракона за это время удвоился?






№26

В городе Дубки расплачиваются желудями, а городе Сосняки – шишками. В январе отношение курсов желудя к шишке было 3:1. В Сосняках месячная инфляция (обесценивание денег) составляет 10%, а в Дубках – 21%. Постройте формулу, показывающую состояние курсов для июня. Ответ: 5:1








3 этап.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточке и заполняют последние два столбца с окончательными вариантами ответов. Если какое-то задание вызывает затруднение, ученик имеет возможность

  1. воспользоваться учебником, повторить правила, найти ответы на нужные вопросы;

  2. воспользоваться подсказками, которые содержит решения различных заданий по теме «Степень с натуральным показателем».

3 этап. Рефлексия.

Учащиеся совместно с учителем начинают проверку выполнения заданий.

Перед тем как приступить к проверке, учащиеся определяют свой райтинг. (Райтинг – это дробь, в числитель которой учащиеся ставят себе отметку, на которую, по их предположению, они выполнили данное задание, в знаменатель затем будет выставлена отметка учителя. Чем ближе будет райтинг к единице, тем лучше, реальнее и адекватнее оценивает ученик свои знания).

В зависимости от наличия времени, учащиеся могут самостоятельно проверить своё решение, могут поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку с помощью ответов, которые учитель в конце урока выдаёт ученикам или размещает их в электронном виде, обсуждая наиболее трудные задания. Учитель может попросить выполнить на доске решение задач, оценив это отдельной отметкой. Таким образом, каждый учащийся получает за выполнение задания отметку, а некоторые – две отметки.

Оценивание выполняется по следующей шкале:

25-26 правильных ответов – отметка 5

20- 24 правильных ответов – отметка 4

14- 19 правильных ответов – отметка 3

менее 14 – отметка 2.

4 этап. Подведение итогов урока.

Домашнее задание и его комментарий.

По желанию: составить электронный словарь по теме «Степень с натуральным показателем».


Подсказки по теме «Степень с дробным показателем»


1.При нахождении значения выражения сначала выполняются действия возведения в степень, а затем - все остальные действия в известном порядке.


2.Пример:

Вычислим:


3. Найдём множество значений выражения

Если п – нечётное число, то ; тогда ;

Если п – чётное число, то ; тогда .

Множество значений данного выражения: .


4. Найти х, если .


5.Вычислите: .

.



6.Вычислите .


.



№7. Упростите выражение .



8.Решите уравнение: .



9.Какая цифра будет последней при возведении числа 2009 в степень 2009, т.е. ?

Проследим, какой цифрой будет оканчиваться число 2009 при возведении в натуральные степени (очевидно, что последние цифры будут те же, что и при возведении числа 9 в соответствующие степени):

Видим, что при возведении в натуральную степень числа, оканчивающегося цифрой 9, результат будет оканчиваться цифрой 9 при возведении в нечётную степень, и цифрой 1 – при возведении в чётную степень.

Таким образом, будет оканчиваться цифрой 9.


10.Вычислите: .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!