Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех. Ребята, посмотрите на доску. Что заметили? Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки. Догадались, о чем пойдет речь? | Кроссворд. Ученики разгадывают кроссворд. О транспорте |
А что вы хотите узнать о транспорте? Как вы думаете, что такое транспорт? А где мы можем найти подтверждение вашим словам? Итак, транспорт это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? Учитель показывает и комментирует слайды. -Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? Учитель показывает и комментирует слайды. На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем? | Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение. Средство передвижения; то, на чем ездят. В словаре. Лошадь, мул. Ученики смотрят презентацию. Развитие науки, изобретения 3 группы. Наземный, водный, воздушный. |
Попробуйте дать характеристику этим видам транспорта. Постановка проблемы и ее решение. Ребята, вам знаком этот звук? Есть еще один вид транспорта, который существует в больших городах и имеет схему движения. К какой группе его можно отнести? В чем проблема? Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? Предлагаю прочитать текст и подчеркнуть то, что помогает человеку. - Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (показ слайда) - Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт? - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается? - Приведите примеры сказочных транспортных средств. (показ слайдов сказочных средств передвижения) Физкультминутка. - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. - Изобразить метро. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации. - Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам. 1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта. 2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта. 3 группа Русалки – водный вид транспорта. 4 группа Крота – подземный. Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине. В конвертах у вас материал для творчества. Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать. На партах у вас лежат планы, в них три пункта. Я предлагаю вам добавить еще два, по которым вы можете охарактеризовать свою модель. | Ездят по земле, ходят по воде, летают. Метро. Метро не подходит ни к одной из групп Образуем 4 группу-подземный вид транспорта. - Природа. - Чтобы быстрее двигаться, перевозить грузы. - В сказках. - Ромб, квадрат, прямоугольник, круг. |
Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся. Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу. - Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь? | Дети оформляют проект и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину. |
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими. Желтый – я мог работать лучше. Красный – я неудовлетворен работой. - Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям? | - Светофор. |