СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока : " Умножение на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Ученики  отрабатывают навыки умножения в столбик.

Просмотр содержимого документа
«урок матем.3 кл.»


Тема урока: умножение на однозначное число Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

Тип урока: изучение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья









II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Целеполагание. Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока.

3. Устный счет. Выполните задание № 5. «Цепочка». Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:

38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

(20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5

36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6

2. Объяснение учителя

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 +

+ 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.

– Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком).

– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

IV. Первичное закрепление

Работа по учебнику.№ 1.(Комментирование аналогично вышеизложенному).

Физкультминутка

V. Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно). (Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

– Начинаем письменное умножение

с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

V. Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно).(Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Как узнать, сколько пленки купили?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы.

– Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?

– А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25 м?

25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит.

2. Самостоятельная работа. Самостоятельно выполните задание № 2.

3. Задачи-шутки.

џ На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

џ На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе?

џ Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?

4.Работа в парах ( Работа в тетради на печатной основе) № 20–21, с. 65

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Выставление оценок.

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?

– Что повторяли на уроке?

VII. Домашнее задание: 1)Выполнить в учебнике: с. 88, № 4. 2)Рабочая тетрадь, с. 65, №22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!