СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 3 классе. тема: правописание слов с двойными согласными.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе. тема: правописание слов с двойными согласными.»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема: Правописание слов с двойными согласными.

Цель: Совершенствовать навык написания слов с двойными согласными.

Задачи:

  1. Развитие умения находить слова с удвоенной согласной в разных частях слова.

  2. Обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.

  3. Контроль практических умений и навыков с использованием ПМК « Школьный наставник».

  4. Развитие орфографической зоркости.

5) Формирование общих учебных умений и санитарно-гигиенических навыков.

Оборудование: компьютерная программа «Школьный наставник»


Ход урока:

I. Организационный момент. (2 мин)

II.ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ (20 мин)

1) Группировка слов по орфограммам.

Цель: учить группировать слова по орфограммам

На доске слова:

Аллея, дорожка, лодка, ранний, оттащил, сказка, находка, группа.

  • Прочитайте слова.

  • Сравните их по написанию.

  • На какие две группы можно их разделить? (Слова с двойной согласной, слова с парной согласной в корне слова).

  • Запишите слова в два столбика

Аллея

ранний

оттащил

группа

Дорожка

лодка

сказка

находка


Проверка:

- Прочитайте слова, записанные в первый столбик, во второй столбик.

- Кто ошибся?

- Посмотрите на слова 1 столбика.

  • В какой части слова может быть двойная согласная? (в корне слова, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса).

  • Послушайте слова: ванна, картина.

  • Какой одинаковый согласный звук в этих словах? (звук н)

  • Одинаково ли я произношу этот звук в словах? (в слове ванна слышится долгий согласный звук, а в слове картина не слышится долгий согласный звук).

  • Как на письме обозначается долгий согласный звук? (двумя согласными буквами).

  • Как же мы должны написать слово ванна? (с двумя н)

-Посмотрите на слова 1 столбика.

-Произнесите их.

  • Во всех ли словах с двойными согласными мы произносим долгий согласный звук? (Нет, в слове аллея не произносится долгий согласный звук [л].)

  • А как пишется слово аллея? (с двумя л).

  • Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слово с двойными согласными? (Нужно запомнить написание этих слов или проверить по словарю).

  • Как называется словарь, из которого можно узнать о правописании слов? (орфографический словарь).

  • Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

(Правописание слов с двойными согласными).

2) Работа в группах.

Цель: обогащать словарный запас учащихся.

- За 1 минуту запишите как можно больше слов с двойными согласными.

Проверка:

1 человек в группе читает, другие проверяют, одинаковые слова вычеркивают.

3) Записать одним словом.

Цель: обогащать словарный запас учащихся.

  1. Теплая погода зимой или весной, когда тает снег (оттепель).

  2. Состояние, когда человеку не спится (бессонница).

  3. заросль из кустов малины (малинник)

  4. Молодые растения, выращенные в парниках для пересадки в грунт (рассада).

  5. Осиновый лес (осинник).

  6. Соленая вода для засолки овощей (рассол)

  7. Слабый, не имеющий сил человек (бессильный).

Проверка.

  • Прочитайте слова орфографически.

  • Кто ошибся?

  • Какая орфограмма в этих словах? (двойные согласные)

  • Какое слово интересно по написанию? (бессонница)

- Чем оно интересно?

- Разберите это слово по составу. Бессонница

Проверка:

Учитель показывает карточку, на которой разбирал слово ученик.

- Кто не согласен?

- Как образовалась удвоенная согласная в этом слове?

4) Сравнение слов.

Цель: закрепить умение подбирать однокоренные слова.

- Запишите слова:

На доске слова: Класс

Длина

  • Эти слова какой части речи? (Имена существительное)

  • Образуйте однокоренные имена прилагательные, запишите.

Проверка

  • Прочитайте слова первой пары.

  • Что заметили? (в слове класс в корне пишется двойная согласная и в однокоренном слове классный, в корне пишется двойная согласная).

- Сколько бы однокоренных слов мы ни подбирали к этому слову, во всех однокоренных словах пишется двойная согласная.

- Прочитайте вторую пару слов.

- Что заметили? (в слове длина – одна буква н, в слове длинный– две).

  • Почему? (слово длинный образовалось при помощи суффикса -н-, одна н в корне, другая н в суффиксе).

  • Написание этих слов нужно запомнить или проверить по словарю.

Многие слова с двойными согласными в корне слова пришли к нам из других языков. Например, слово класс, пришло к нам из латинского языка, оно звучит так classis, что обозначает - разряд. Это слово многозначно. Но все слова объединяет одно: группа предметов, явлений, людей, которые имеют общие признаки.

  • Вы класс. Что между вами общее?

  • Написание таких слов проверяем по Словарю иностранных слов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (3 мин)

  1. Работа с тестом на компьютере. (8 мин)

Цель: проверить уровень усвоения темы «Правописание слов с двойными согласными»

Выполнение теста на компьютере «Есть ли слова с двойными согласными».

Есть ли среди слов белору_кий, во_кресенье слова с двумя буквами с? (да, нет)

Есть ли среди слов су_ота, ра_ота слова с двумя буквами б? (да, нет)

Есть ли среди слов кило_етр, килогра_слова с двумя буквами л? (да, нет)

Есть ли среди слов ба_икада, ко_идор слова с двумя буквами р? (да, нет)

Есть ли среди слов ко_позитор, ко_ната слова с двумя буквами м? (да, нет)

Есть ли среди слов ка_ендарный, ко_екция слова с двумя буквами л? (да, нет)

Есть ли среди слов две_адцать, три_адцать слова с двумя буквами н? (да, нет)

Есть ли среди слов ба_ейн, бе_еда слова с двумя буквами с? (да, нет)

Есть ли среди слов ко_верт, оди_адцать слова с двумя буквами н? (да, нет)

Есть ли среди слов ко_ектив, ко_ба слова с двумя буквами л? (да, нет)

  1. Проверка

  • Кто не допустил ни одной ошибки?

  • У кого 1-2 ошибки?

IV. Работа с текстом (5 мин)

Цель: Развитие умения находить слова с удвоенной согласной в разных частях слова

У детей карточки с текстом.

Михайловское.

На холме стоит старинная усадьба. Это Михайловское - родовое имение русского классика Александра Сергеевича Пушкина. На территории усадьбы находится густой парк. Писатель любил гулять по аллеям этого парка. Вековые деревья могли бы много рассказать о жизни поэта в Михайловском. Вот аккуратный маленький домик. В нем жила няня поэта Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Саше волшебные русские сказки.

- Прочитайте текст про себя, а затем вслух.

  • О чем говорится в тексте? (о родовом имении русского классика Александра Сергеевича Пушкина)

  • Какие волшебные сказки Пушкина вы знаете?

  • Значение каких слов вам не понятно?

Классик – выдающийся образованный общепризнанный деятель науки, искусства, литературы.

Территория – земельное пространство с определенными границами.

Родовое имение – поместье, земельное владение, доставшееся в наследство.

Усадьба – отдельное поселение, дом со всеми примыкающими строениями, угодьями.

Старинная – древняя, сохранившаяся с древних времен.

-Выпишите из текста слова с двойными согласными, которые встречались нам редко.

Проверка: дети читают записанные слова орфографически.

- Кто записал еще другие слова?

V. Итог урока. (2 мин)

  • Над какой орфограммой мы сегодня работали? (Правописание слов с двойными согласными)

  • А на уроке математике встречаемся ли мы со словами на эту орфограмму? (Да)

VI. Домашнее задание

- Дома вам нужно будет записать слова с двойными согласными в три столбика:

  1. Меры веса

  2. Меры длины

  3. Числа


Самоанализ урока

Урок построен по типу урока обобщения и систематизации знаний.

Тема урока «Правописание слов с двойными согласными»

Основной целью является: совершенствовать навык написания слов с двойными согласными. Для её реализации было поставлено четыре задачи.

1)Развитие умения находить слова с удвоенной согласной в разных частях слова.

2) Обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.

3)Контроль практических умений и навыков с использованием ПМК « Школьный наставник».

  1. Развитие орфографической зоркости.

Для решения первой задачи выполнялись задания: группировка слов по орфограммам, работа с текстом.

На осуществление второй задачи были направлены следующие упражнения: работа в группах, «записать одним словом», сравнение слов.

Учащимся был предложен тест на компьютере «Есть ли слова с двойными согласными».

Анализ самостоятельной работы

Выполняли работу – 26 человек

Выполнили без ошибок – 15 человек

Допустили ошибки:

1 – 2 ошибки – 6 человек

3 ошибки – 5 человек

Пятая задача реализовалась при выполнении всех заданий на протяжении всего урока.

На каждом этапе была организованна познавательная деятельность учащихся. В полной мере использован языковой материал для развития мышления, связной речи детей.

На уроке постоянно применялся приём развёрнутого толкования слов. Это позволило устанавливать правильные словообразовательные связи.

В полной мере использовались разные средства обучения на уроке (наглядность, компьютер)

Все поставленные задачи на уроке выполнены. Основной цели урок достиг.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!