Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»
(для глухих и слабослышащих учащихся
8-9 классов)
Разработали
Козырева Т.Г., учитель математики
Щербинина Т.А., учитель математики
2022 г.
Форма проведения: квест-игра.
Цель: активизировать внимание и мышление учащихся, развивать познавательный интерес, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к предметам, умение работать в коллективе, формировать логическое мышление.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, дидактический материал (конверты с карточками-заданиями), маршрутные листы, «украденная картина» в виде пазлов.
Ход игры
Орг. момент.
Сообщение учителя
К нам обратилась директор музея с заявлением о пропаже картины.
(Читают заявление на слайде).
Чтобы ускорить поиск, разделимся на две оперативные группы: «Север» и «Юг». Каждая группа выбирает «старшего» группы. Он отвечает за порядок и дисциплину в своей группе и руководит поиском.
III. Правила игры.
Преступники оставляют следы на месте преступления, и наш похититель тоже оставил следы, по которым вы будете расследовать. Единственное, что нам известно – это то, что похититель эту картину разрезал на части.
- Теперь послушайте внимательно правила игры.
Чтобы собрать картину, надо найти все её части. Каждая часть находится в месте, указанном в маршрутном листе. Маршрутный лист вы будете получать, если выполните правильно задания.
Известно, что всего 14 частей картины. Значит, вам надо выполнить по 7 заданий каждой группе. Для этого придется продемонстрировать свои знания, интуицию, наблюдательность и внимание.
Во время поиска должны соблюдаться следующие правила:
* Должна быть тишина и порядок.
* Решать надо быстро, но очень внимательно. Ошибка может повести всю группу по ложному следу.
- Итак, вручаем «старшим» ваших групп первую улику – следы, они укажут путь к первой части картины и надеемся, что вы скоро найдете «украденную картину».
III. Квест-игра.
Группы начинают поиск частей картины и выполняют задания.
Схема движения групп:
№ | Маршрутные листы группы «Север» |
1 2 3 4 5 6 | Ряд 2 место 6 На втором окне справа На сцене слева за шторкой Ряд 7 место 2 В столе учителя На третьем окне слева |
№ | Маршрутные листы группы «Юг» |
1 2 3 4 5 6 | На сцене справа за шторкой Ряд 3 место 4 На четвертом окне слева Ряд 2 место 6 На пятом окне справа На доске учителя |
Содержание заданий:
1.Задание. (для разминки)
Анаграмма.
Составить слова
АМТЕКАМАИТ
ЧИВЫЕНИТА
ИТЛИЬЛЕСЧ
2. Задание.
Собери квадрат из разрезных частей.
3. Задание.
Составить высказывание из разрезных частей.
М
атематика – это язык, на котором говорят все точные науки.
4.Задание.
Продолжи ряд слов:
Острый, тупой, прямой, … (развернутый).
Отрезок, луч, …(прямая).
Координата точки х - … (абсцисса).
Координата точки у - … (ордината).
Вертикальные углы … (равны).
Сумма смежных углов равна … (180°).
Число делить нельзя на … (0).
5.Задание.
6.Задание.
Заполнить кроссворд «Измерительные приборы»
1. | т | | | | | | | | | | р | |
2. | | е | | | | | | | р | |
3. | | | н | | | | | | | р | |
4. | | | | у | | | | | | р | |
5. | | | | | о | | | | р | | | |
6. | | | | | | е | | р | | | | |
Измеряют углы Измеряют температуру
Измеряют силу
Измеряют время
Измеряют скорость
Измеряют давление
7.Задание.
Равенство, верное при любых значениях переменных -________.
Зависимость одной переменной от другой называется ________ .
Функция вида у =kx + в - ____________ функция.
Буквой Sобозначают ______
Частицы, из которых состоят вещества -________
Буквой p обозначают ______
Буквой m обозначают ______
Буквой ρ обозначают ______
Буквой F обозначают ______
8.Задание.
Решить примеры, составляя их:
4
5 – 96 =
∙ 2 =
+ =
: =
III. Итог игры. Награждение.
(учащиеся складывают картину из полученных за каждое задание частей)
- Кто знает, как называется эта картина? («Опять двойка», создана в 1952 году)
- А кто автор этой картины? (Фёдор Павлович Решетников)
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в соревновании отличился?
- Мы поздравляем группы, нашедшие части украденной картины. Спасибо Знатокам за помощь в расследовании! Вы молодцы!
Учиться –
всегда
пригодится.