Методист: Чудакова Л.И.
Дата проведения:09.02.2021г.
с. Плещеево 2021
Класс | 1 |
Тема занятия | «Цветы к празднику 8 марта. Тюльпаны». |
Форма проведения | мастерская |
Цель занятия | создание условий для развития творческих способностей по средством выполнения цветка «Тюльпан» в технике «оригами». |
Основные термины и понятия | Оригами-вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. |
Информационно-образовательная среда | Литература: Г.Э.Эм. Путешествие в страну Оригами. 1 год обучения. // Пособие для учителей и родителей. Ростов-на-Дону: Легион. – 2013. Г.Э.Эм. Послушная бумага. Ростов-на-Дону: Логос. – 2009. Интернет ресурсы: |
Планируемые результаты: В результате обучения на данном занятии обучающиеся будут: совершенствовать различные приемы работы с бумагой; учиться создавать «Тюльпан», пользуясь инструкционными картами и схемами; развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус; овладевать навыками культуры труда; развивать свои коммуникативные способности и приобретать навыки работы в коллективе. |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знания: Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы. Умения: договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью | Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; уважительно относиться к мнению других ребят. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия, проговаривать последовательность действий на занятии. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в работе пары, распределять роли, договариваться между собой; умение отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. | -навыки конструктивного взаимодействия, - адекватное реагирование на трудности; - умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание тюльпанов) -действие смыслообразования. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. | Здравствуйте ребята. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - все для нас. Пожелаем всем удачи – За работу! В добрый час!(1 слайд) | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные |
2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия. | - Ребята, меня зовут Аделина Валерьевна, сегодня урок проведу у Вас я. Дети, скоро весна, прекрасное время, солнышко начнет греть, снег растает, появятся первые цветы! А вы знаете какой праздник празднуется в начале весны??( - Правильно, ребята, Международный Женский день будет праздноваться 8 марта. (2 слайд). | - 8 марта! | |
3.Введение в ситуацию. Актуализация знаний. | А вы знаете, что принято дарить девочкам, девушкам, женщинам на 8 марта? - А именно тюльпаны! Тюльпаны считается цветами, приносящими скорую весну!(3слайд) Поэтому сегодня мы будем создавать цветы, делать их будем в технике оригами. Вы знакомы с этой техникой? - Сейчас я Вам немного расскажу. Оригами-вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. | - цветы! - отвечают | |
4.Основная часть. | На этом занятии мы с вами сложим вот такой тюльпан. (слайд 4) Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение проблемной ситуации, моделирование. Давайте повторим, какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами.(слайд 5) Основной фигурой у нас на занятии будет «двойной треугольник». Давайте выполним. У каждого из вас есть схема, которая поможет вам выполнить тюльпан. Посмотрите на схему. У кого-нибудь есть вопросы? Приступаем к выполнению. (активно помогает всем ученикам) | Смотрят на образец. Повторяют правила работы с ножницами Выполняют базовую фигуру «двойной треугольник» Рассматривают схему -приступают к выполнению | |
5.Заключительная часть | Вот мы с Вами и сделали красивые бутоны тюльпанов, но это еще не все, на след. Уроке мы сделаем для тюльпанов стебли и красиво их украсим. - Что нового вы узнали на занятии? - Ребята, запомните важное правило: "Ищите силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности" | (отвечают на вопросы) - узнали что такое оргинами и как делать тюльпаны! | |
6.Рефлексия. | - На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Мы активно поработали на уроке. Пора прощаться. Поаплодируем друг другу! До новых встреч! | - Прощаются с учителем, аплодируют друг другу | |