СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по теме "Цветы к празднику 8 марта. Тюльпаны"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном  файле помещен конспект внеурочного занятия на тему "Цветы к празднику 8 марта. Тюльпаны." Форма проведения - мастерская. Структура занятия: 1. Мотивация(самоопределение к деятельности; 2. Постановка цели, задач, актальности мероприятия; 3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.; 4. Основная часть.; 5. Заключительная часть. 6. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме "Цветы к празднику 8 марта. Тюльпаны"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Цветы к празднику 8 марта. Тюльпаны.»

проведённого в 1 «в» классе

студенткой 31 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Остапчук Аделина Валерьевна

Методист: Чудакова Л.И.

Дата проведения:09.02.2021г.

Оценка:___________________





с. Плещеево 2021





Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

1

Тема занятия

«Цветы к празднику 8 марта. Тюльпаны».

Форма проведения

мастерская

Цель занятия

создание условий для развития творческих способностей по средством выполнения цветка «Тюльпан» в технике «оригами».

Основные термины и понятия

Оригами-вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Информационно-образовательная среда

Литература:

  • Г.Э.Эм. Путешествие в страну Оригами. 1 год обучения. // Пособие для учителей и родителей. Ростов-на-Дону: Легион. – 2013.

  • Г.Э.Эм. Послушная бумага. Ростов-на-Дону: Логос. – 2009.

Интернет ресурсы:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами

Планируемые результаты: В результате обучения на данном занятии обучающиеся будут:

  • совершенствовать различные приемы работы с бумагой;

  • учиться создавать «Тюльпан», пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус;

  • овладевать навыками культуры труда;

  • развивать свои коммуникативные способности и приобретать навыки работы в коллективе.


Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

Умения:  договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью

  • Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; уважительно относиться к мнению других ребят.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия, проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в работе пары, распределять роли, договариваться между собой; умение отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

-навыки конструктивного взаимодействия,

- адекватное реагирование на трудности;

- умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание тюльпанов)

-действие смыслообразования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Основная часть.

  5. Заключительная часть.

  6. Рефлексия.



















ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.


Здравствуйте ребята.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, - все для нас.

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!(1 слайд)

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Регулятивные

2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.


- Ребята, меня зовут Аделина Валерьевна, сегодня урок проведу у Вас я. Дети, скоро весна, прекрасное время, солнышко начнет греть, снег растает, появятся первые цветы! А вы знаете какой праздник празднуется в начале весны??(

- Правильно, ребята, Международный Женский день будет праздноваться 8 марта. (2 слайд).





- 8 марта!







3.Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


А вы знаете, что принято дарить девочкам, девушкам, женщинам на 8 марта?
- А именно тюльпаны! Тюльпаны считается цветами, приносящими скорую весну!(3слайд) Поэтому сегодня мы будем создавать цветы, делать их будем в технике оригами. Вы знакомы с этой техникой?

- Сейчас я Вам немного расскажу.

Оригами-вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

- цветы!




- отвечают


4.Основная часть.


На этом занятии мы с вами сложим вот такой тюльпан. (слайд 4)

Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение проблемной ситуации, моделирование.

Давайте повторим, какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами.(слайд 5)

Основной фигурой у нас на занятии будет «двойной треугольник». Давайте выполним.

У каждого из вас есть схема, которая поможет вам выполнить тюльпан. Посмотрите на схему. У кого-нибудь есть вопросы?

Приступаем к выполнению.

(активно помогает всем ученикам)


Смотрят на образец.





Повторяют правила работы с ножницами


Выполняют базовую фигуру «двойной треугольник»





Рассматривают схему


-приступают к выполнению



5.Заключительная часть

Вот мы с Вами и сделали красивые бутоны тюльпанов, но это еще не все, на след. Уроке мы сделаем для тюльпанов стебли и красиво их украсим.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Ребята, запомните важное правило: "Ищите силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"





(отвечают на вопросы)

- узнали что такое оргинами и как делать тюльпаны!


6.Рефлексия.


- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Мы активно поработали на уроке. Пора прощаться. Поаплодируем друг другу! До новых встреч!

- Прощаются с учителем, аплодируют друг другу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!