СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия " Здоровый образ жизни "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия " Здоровый образ жизни "»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»













Конспект внеурочного занятия

на тему: «Здоровый образ жизни»








Выполнили студентки 31 группы:

Кузнецова П.Д., Филимонова П.А.



Место проведения: МАОУ «Лицей № 62»

Класс: 1Б

Учитель: Маевская И.Ю.

Методист: Солдаткина А.Г.

Дата: 13.12.2023

Оценка:__________






Саратов 2023

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: организация деятельности для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, здоровью и приёмам его укрепления и сохранения.

Задачи:

1. Воспитательные: формировать у учащихся стремление вести здоровый образ жизни.

2. Образовательные: познакомить учащихся с факторами, положительно влияющими на здоровье.

3. Развивающие: развивать мышление, воображение, память.

Форма занятия: КВН

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная технология

УУД: Личностные УУД: личностное, жизненное самоопределение; нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: целеполагание и cаморегуляция.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; современных средств коммуникации.

Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями, наглядный материал

Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный




Здравствуйте, ребята. Нас зовут Полина Дмитриевна и Полина Александровна. Сегодня мы проведем у вас занятие.



Чтобы узнать, какой теме оно посвящено, прочитайте пословицу. (В здоровом теле - здоровый дух)

Так о чем же эта пословица? (о здоровье). Верно. Она станет девизом нашего занятия. Мы поговорим о здоровье, а точнее о здоровом образе жизни и узнаем, что он собой представляет.

Самое ценное, что есть у человека- это его жизнь. Но жить можно по-разному. Можно вести скучный образ жизни, а можно и активный - заниматься спортом, общаться с друзьями, путешествовать, радоваться жизни. Всё зависит от желания человека. Такие люди ведут здоровый образ жизни (он же ЗОЖ) — это такой образ жизни, который направлен на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом. Здоровый образ жизни включает в себя несколько простых, но вместе с тем очень важных компонентов: правильный режим труда и отдыха, отсутствие вредных привычек, занятия физкультурой и спортом, личную гигиену и закаливание, правильное питание. Подробнее вы о них узнаете, разбившись на 3 команды (по рядам), выполняя задания. Придумайте название своей команде. За каждое задание команда получит баллы. В конце занятия они суммируются. Победит команда, у которой больше баллов.

Приветствуют учащихся, проверяют готовность к занятию



Спрашивает

Озвучивает тему и цель занятия














Приветствуют учителя, сообщают о готовности к занятию

Читают пословицу



Отвечают


















Основной




1 задание – «Разминка»

Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идёт речь? (За каждый правильный ответ - 1 балл)

*Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

*На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.(глаза)

*Вот гора, а у горы – две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

*Двое идут, двое несут, один говорит. (ноги, руки, рот)

*День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.(сердце)

*Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб- всю добычу мою - я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)

2 задание - «Здоровое питание»

Здоровое питание – одно из важных составляющих ЗОЖ. Здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. Вы же знаете, что продукты делятся на вредные и полезные?

Первая и третья команды - подойдите к первой парте своего ряда, вторая - к последней. Вам нужно разделить карточки с продуктами на эти 2 группы.

(За каждый правильный ответ - 1 балл)

3 задание – «Чистюлькино»

Сейчас вам нужно собрать части пословиц так, чтобы они подходили по смыслу. Будьте внимательны, т.к. среди них встретятся такие, которые пары не имеют. Выберите одного представителя от своей команды. Балл присуждается той команде, кто выполнит задание первой. (Чистая вода - для хвори беда. Холода не бойся, по пояс мойся. Чистота - залог здоровья. Не выловишь и рыбку из пруда. Пригодится воды напиться.) (За правильный ответ - 1 балл)

4 задание - «Гигиена».

Каждая команда получает листок с заданием. Вам нужно соотнести части тела с необходимыми для них предметами гигиены. На задание отводится одна минута. Та команда, что выполнит его быстрее и правильнее, получит балл. (очки - глаза, расческа - лохматая голова, нос- носовой платок, руки - мыло, ногти-ножницы, зубы - зубная щётка)

Занятия физкультурой и спортом

Спорт играет огромную роль для укрепления здоровья. Даже небольшая ежедневная гимнастика приносит пользу. Люди, не занимающиеся спортом, чаще болеют, их нервная система ослаблена, поэтому они жалуются на плохое настроение и пониженную работоспособность.

А сейчас мы проведём физминутку «Физминутка с Крошем»

5 задание - «Закаливание»

Это ещё один способ укрепить свое здоровье. Закаливание формирует устойчивость к различным температурам. Закаленный человек меньше подвержен простуде и иным заболеваниям. Давайте посмотрим мультфильм «Лунтик» (серия «Закаливание») и узнаем, как делать это правильно. Ваша задача - внимательно слушать, т.к. после этого мы зададим вопросы, за которые команды могут получить баллы.

1) Что Лунтик и Кузя сделали неправильно при самостоятельной попытке закалиться? (Они делали это непостепенно)

2) Какими способами можно закаляться?

3)Как правильно закаляться? (постепенно, давая организму привыкнуть к понижению температуры)

6 задание - «Режим дня»

Режим дня – это распорядок дня человека, поэтому он должен быть индивидуальным, зависеть от состояния его здоровья, интересов и предпочтений. Давайте узнаем, из чего же состоит распорядок дня. На листке перепутанные пункты режима дня: зарядка, завтрак, уроки, обед, прогулка, подготовка уроков, занятие любимым делом, ужин, сон. Ребята, расставьте их в правильном порядке.

А теперь сверьте с образцом на доске.

Психоэмоциональное состояние

Сохранить здоровье помогает и хорошее настроение. А стрессы, тревоги наоборот его ухудшают. Нужно стараться избегать плохого настроения. В этом может помочь как физическая разгрузка (йога), так и прослушивание любимой песни, а так же улыбка. Давайте все сейчас улыбнемся и послушаем песню «От улыбки хмурый день светлей»

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. По количеству баллов побеждает (1/2/3 команды/дружба)

Объясняет задание



Загадывает загадки





















Объясняет задание

Проверяет выполнение


Объясняет задание





Осуществляет проверку
















Включает видеозапись








Объясняет задание

Включает видеозапись




















Объясняет задание












Включает видеозапись





Отвечают




Отгадывают






















Выполняют задание




Выполняют задание по командам






























Слушают

Выполняют задание по командам



















Выполняют задание по командам


Заключительный




О чём мы сегодня говорили? (о ЗОЖ)

Что нового узнали?

Продолжите предложения:

У меня получилось…

Для меня было трудно…

Сегодняшнее занятие хотим завершить таким стихотворением:

Здоровый образ жизни…

А что же это такое? Режим питания.

Тут правило очень простое:

Поменьше опасных продуктов - жиров, Майонезов и тортов. Добавь овощей и Фруктов и подружись со спортом.

Избавься от вредных привычек, бегай, Плавай, катайся, помни о гигиене и от души Улыбайся.

Здоровый образ жизни

Подходит и взрослым, и детям.

Попробуй и стань примером друзьям, родным И соседям.

Спрашивает





Читает стихотворение

Отвечают





Слушают






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!