Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Гриб для ёжика". Аппликация.»
Конспект занятия во второй младшей группе «Гриб для ёжика» (аппликация). Цель: формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности. Задачи: - Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету. - Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа. - Воспитывать доброту и отзывчивость. Способы: - Игровая мотивация (новая игрушка ёжик). - Художественное слово. - Обследование. - Физкультминутка. - Показ. - Рассматривание готовых работ. Средства: Игрушка ёжик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребёнка, клей, кисти, салфетки. Предварительная работа: Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игра «Гриб – грибочек». Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на ёжика (новая незнакомая игрушка).
- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ёжик.
Здравствуй, ёжик! Ты откуда к нам пришёл? Из леса. Ты просто так зашёл в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.
Ребята, ёжик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья у ёжика большая – ёж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а ёж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Вот как не просто живётся ёжику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ёжику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).
Но прежде чем делать аппликацию, мы с ёжиком приглашаем вас немного поиграть.
Физкульминутка:
Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ёжику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)
Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берём ножку и выкладываем на середину. Затем берём шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.
Сейчас приступайте к работе, а мы с ёжиком посмотрим.
Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.
Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ёжиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ёжиком хвалят детей. Ёжик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ёжик заберет их в свою кладовочку.