СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Изготовление из бумаги модели легкового автомобиля» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Изготовление модели легкового автомобиля

Цель:

Развитие творческих способностей детей и конструкторских умений в процессе выполнения практической работы

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей изобретения автомобиля, видами транспорта, профессиями, и специальностями, связанными с автомобилестроением;
  • совершенствовать умения и навыки конструирования из бумаги;
  • содействовать развитию устойчивого интереса, изобретательности и творческого мышления у учащихся;
  • способствовать созданию ситуации успеха у учащихся, воспитывать творческую личность, через занятия техническим конструированием.

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Изготовление из бумаги модели легкового автомобиля» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»»

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»











Конспект занятия:

«Изготовление из бумаги модели легкового автомобиля»

с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»















Составила:

педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна

















Ханты-Мансийск

Тема:

Изготовление модели легкового автомобиля

Цель:

Развитие творческих способностей детей и конструкторских умений в процессе выполнения практической работы

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей изобретения автомобиля, видами транспорта, профессиями, и специальностями, связанными с автомобилестроением;

  • совершенствовать умения и навыки конструирования из бумаги;

  • содействовать развитию устойчивого интереса, изобретательности и творческого мышления у учащихся;

  • способствовать созданию ситуации успеха у учащихся, воспитывать творческую личность, через занятия техническим конструированием.


Форма занятия: практическое занятие в лаборатории.

Оформление: информационная карта сборки легкового автомобиля, эстакада для машин, готовая модель легкового автомобиля, чертежи легкового автомобиля, плакат легкового автомобиля, слайды.

Оборудование:

Экран, проектор, компьютер, ножницы, линейки, простые, цветные карандаши, клей, шило, линейка с окружностями для обведения колёс.

Альбомная, цветная бумага, шаблоны, чертежи, копировальная бумага, калька, скрепки.

Методы:

  • репродуктивный (составление педагогом заданий для обучающихся и способов деятельности);

  • иллюстративный;

  • эвристический (вопрос – ответ).

Приемы деятельности педагога:

  • создание ситуации успеха для решения познавательных задач;

  • использование межпредметных связей;

  • объяснение, рассказ, историческая справка, эвристическая беседа.


Ход занятия


1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы будем конструировать техническую модель. А, какую, вы скажите сами, отгадав загадку.

Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина).

- По каким действиям вы определили, что это машина?

- Молодцы, ребята!

- Тема нашего занятия “Конструирование легкового автомобиля”.

Давайте вспомним историю.

Давным – давно... Когда люди жили в пещерах и работали примитивными орудиями труда, появилось первое колесо. Возможно, его изобретали не один раз, поэтому имя героя затерялось во тьме веков.

- А как вы думаете, из какого материала было изобретено колесо?

А затем появился велосипед.

- Позднее первая паровая машина,  а после был изобретен бензиновый двигатель. Его изобретателем считается Карл Бенц. Скорость этого автомобиля достигла 25 км/ ч. Это был 1885 год. Первые автомобили были неуклюжими, смешными, но тогда они казались чудом техники.

Однако уже через 5 лет скорость автомобиля достигла 70 км/ ч. А еще через 5 лет – 100 км/ч. В настоящее время скорость гоночного автомобиля достигает 1000 км/ч.

Согласитесь господа,
Нам без транспорта – беда,
Ведь Машина – мощный друг,
Без него мы как без рук!

Нынче 21 век!
Верит в транспорт человек!
Сел в машину – и вперед!
За окошком дождь идет,
Или даже мокрый снег, 
Едешь ты - и дела нет! (Легковой автомобиль)


Надо груз отправить – враз,
Отвезет его КамАЗ.

ЗИЛ, к примеру, за часок
Увезет цемент, песок.

А автобус без хлопот
Всех людей перевезет.

В зависимости от того, для какой работы нужен автомобиль, конструкторы выбирают разные двигатели, разные кузова, разное количество колёс. Независимо от типов автомобили по назначению можно разделить на две основные группы:

грузовые и легковые

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые

  • грузовые

  • грузопассажирские

  • автобусы

  • спецтранспорт


А для каких целей служат легковые автомобили, грузовые автомобили?

Легковой автомобиль возит людей, значит, в нём должно быть уютно, удобно, не тряско. Чтобы машина двигалась быстрее, на неё ставят мощный двигатель и делают кузов обтекаемой формы.


Легковые машины имеют отличительные черты и по форме, и по количеству мест в нём, и по скорости, которую они могут развить, и по количеству используемого горючего-бензина.

Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию.

Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза.

Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды.

Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа.

Бампер – устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля.

Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде.

Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение.

Машины собирают на автомобильных заводах. Конвейер – непрерывно движущаяся лента, служащая средством перемещения изготавливаемого автомобиля от одного рабочего к другому. На автомобильном заводе, работают люди разных профессий: сварщики, слесари механосборщики, слесари-электрики, наладчики электрооборудования. У каждого человека есть свой этап работы, определенная операция.

А еак называются профессии людей, которые работают на транспорте? (шофёр, автослесарь – ремонтирует, инженер – конструирует автомобиль, технический дизайнер – оформляет автомобиль).

Какой вид транспорта изображен на плакате? Из каких узлов состоит автомобиль?

2.Сообщение темы и цели занятия

Педагог: Какой день отмечает наша страна 27 октября? (День работников автомобильного транспорта). Этому дню, ребята, и посвятим сегодняшнее занятие. Сегодня мы будем изготавливать модель легкового автомобиля.

Повторение правил безопасной работы с ножницами:

Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да - нет”.

Если я правильно называю правила по ТБ при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете.

  • Не держи ножницы концами вверх (хлопают).

  • Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают).

  • Не подходи к товарищу во время резания (хлопают).

  • Режь ножницами на ходу (топают).

  • Не клади ножницы на край стола (хлопают).

  • Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть (топают).

  • Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают).

3.Практическая работа.

Переводим чертеж легкового автомобиля с помощью копировальной бумаги и кальки на альбомный лист.

Ребята, модель легкового автомобиля состоит из 1 детали- корпуса машины.

  • Как правильно с помощью чертежа перевести машину на бумагу?

  • Что для этого надо сделать?

  • А что обозначает линия пунктира на чертеже? (сгиб)

  • А что будет обозначать сплошная линия по контуру машины? (разрез)

Физкультминутка!

Ребята, отложите инструмент и все встаньте. Представьте себе, что вы машины!

  • Руки – двигатель (руки согнуты в локте, вращение руками перед собой).

  • Руки - ремни безопасности (показать, как пристегиваете ремень безопасности).

  • Ноги – тормоз (топают негромко одной ногой).

  • Глаза – фары (часто мигают глазами).

  • Поехали – ходьба на месте.

Как только я называю часть тела, вы выполняете движение.

А теперь внимание!

Ремень безопасности

Двигатель

Тормоза

Фары

Поехали

Двигатель

Фары

Ремень безопасности

Тормоза

Поехали

Тормоза

Достаточно, ребята, спасибо, садитесь на свои места, продолжаем работать.


4.Продолжение практической работы.

4.1.Раскраска и сборка работы. Изготовление колёс по шаблону или при помощи циркуля.

Посмотрите, как много у нас людей, которые посвятили себя нужной профессии шофёра. Представьте себе на минутку, если бы не было этой профессии и не было бы машин, какой бы отсталой была бы страна, ведь машины являются первыми помощниками человека.

  • А на какой свет нужно переходить улицу?

  • В какую сторону сначала нужно посмотреть?

  • Что обозначает на светофоре жёлтый свет?

  • Красный?

Ребята, будьте внимательны при переходе улицы.

Ребята вы собрали техническую модель. Наведите порядок на рабочем месте. Проверим качество вашей работы.

Качество работы проверим на эстакаде. Ребята, кто скажет, что такое эстакада.

Эстакада – это возвышенность для технического осмотра машины.

Ставим ваш легковой автомобиль на эстакаду. Если лампочка загорается, то автомобиль готов к эксплуатации!

(Педагог в роли сотрудника ДПС. Педагог надевает фуражку ДПС и берет в руки жезл).

Проводит осмотр автотранспорта на эстакаде. Выдаёт удостоверение технического осмотра на пользование автотранспорта.

Вы, ребята, - будущие автомобилисты. Желаю вам зеленого света на дорогах.

Мы доехали до места
Настает прощанья час
Пожелаю вам успеха, 
До свиданья, в добрый час!
Пускай горит зеленый свет, 
Для ваших будущих побед!

Спасибо за работу. До свидания!



Список использованной литературы


  1. Журавлёва А.П. Начальное техническое моделирование. Москва, Аквариум, 1998 год.

  2. Барта У. 200 моделей для умелых рук. Сфинкс спб., 1997 год.

  3. Моляко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание. М.: Знание, 1985.

  4. Заворотов В.А. От идеи до модели. М.: Просвещение, 1988.


Список используемых интернет ресурсов


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/conspect/








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!